|
Отвечая на вопрос журналиста Урмаса Вайно о том, может ли в Эстонии, подобно Латвии, произойти сбор подписей за статус русского языка, президент Тоомас Хендрик Ильвес подчеркнул, что ни одна несправедливость не может породить новое право.
«Эстонское государство было создано в 1918 году и восстановлено на основании юридической преемственности, и роль президента - защищать первоосновы. То, что Эстония была оккупирована - одна из самых больших трагедий в истории эстонского народа, и это было несправедливостью, эта несправедливость не породит никакого нового права», - сказал Ильвес в новогоднем интервью ЭТВ, пишет Postimees со ссылкой на ERR Uudised.
«В Риме действовал принцип ex injuria jus non oritur - право не может возникнуть из правонарушения; мы не будем говорить, что нас оккупировали и поэтому мы изменим устои своего государства, они сохранялись все время с 1918 года», - подчеркнул Ильвес.
«Мы учились и за 20 лет решили проблемы, которые были у нас до войны, когда мы думали, что сами со всем справимся, поэтому мы и входим в НАТО, ЕС, еврозону. Я считаю, что теперь надо научиться тому, какова ответственность за свободу: свобода означает, что мы можем делать, что мы хотим, пока это не касается другого человека, его чувств и свобод. Мы только учимся тому, что нельзя никому плевать в лицо и говорить, что это свобода слова, этот урок нуждается в дополнительных заданиях», - считает президент.
«Сложно найти другое государство, которое настолько хорошо выбралось бы из коммунистической дыры. Мы можем говорить что угодно - в Московском университете или где угодно, - как плохо в Эстонии, но объективные показатели говорят о том, что наши дела шли очень хорошо», - добавил Ильвес.
| |