|
МАХАЧКАЛА, 8 сентября. Родители предполагаемого смертника, исполнителя теракта в дагестанской военной части, сообщают, что их сын жил и работал на российском Севере и домой приезжал лишь в отпуск.
Напомним, МВД Дагестана накануне сообщило о том, что установлена личность смертника, совершившего теракт на полигоне 136-й мотострелковой бригады Минобороны в Буйнакске. По предварительным данным, им оказался уроженец Ставропольского края Замир Терекбаев, разыскиваемый местной милицией с января этого года как без вести пропавший.
Однако, как пишет «Коммерсант», отец Замира утверждает, что у его сына не было никаких причин для самоподрыва, и просит правоохранительные органы выдать хоть что-нибудь из его останков для захоронения.
Как сообщили изданию в МВД Дагестана, дактилокарта террориста-смертника, подорвавшего себя 5 сентября на полигоне «Дальний» в Буйнакском районе, «совпала c отпечатками пальцев рук уроженца Ставропольского края Терекбаева Замира Нурмаганбетовича».
По данным газеты, 26-летний житель селения Андрей-Курган Нефтекумского района Замир Терекбаев сдал отпечатки пальцев в ноябре 2002 года во время прохождения военно-медицинской комиссии на сборном пункте Ставропольского военного комиссариата. Отслужив два года в военной части в Свердловской области, Замир Терекбаев вернулся домой, однако, не сумев в течение года найти себе работу в селе, уехал на заработки в Башкирию, а затем - в Ямало-Ненецкий автономный округ. Там, как рассказал отец предполагаемого террориста Нурмаганбет Терекбаев, Замир женился и у него родился сын.
Домой, по словам отца, он приезжал раз в год в отпуск, а насовсем возвращаться не собирался. «В селе работы для молодежи практически нет, поэтому у нас многие уезжают»,- сказал Терекбаев-старший. Еще два его сына также работают на Севере - один в Воркуте, другой в Уренгое.
Для семьи Терекбаевых сообщение о том, что их Замир стал террористом-смертником, стало полной неожиданностью. «Я ездил утром в город на рынок, и мне уже в автобусе сказали, что было сообщение по радио, что, вроде, мой сын взорвался,- рассказал Терекбаев,- а жена вообще ничего не знала, у нас с утра не было света: ни радио, ни телевизор не работали». По его словам, последний раз Замира он видел в январе нынешнего года, когда тот приехал в очередной отпуск.
«Он всего неделю был дома. 21 января уехал в Тукуй (Тукуй-Мектеб) на свадьбу к родственникам и пропал. Я обращался в милицию, в прокуратуру, мне сказали: не волнуйся, мы его найдем»,- сказал Нурмаганбет Терекбаев. Местная милиция искала его сына как без вести пропавшего.
По поводу возможной приверженности его сына к идеям ваххабизма, господин Терекбаев ответил только, что сын у него был «нормальный, не тупой, чтобы взрываться» и в здравом рассудке «никогда бы этого не сделал».
В администрации Андрей-Кургана и местной милиции рассказали, что Замир Терекбаев не проходил по учетам как экстремист или пособник участников незаконных вооруженных формирований. При этом собеседники издания отметили, что на стороне боевиков воевало немало выходцев из Нефтекумского района.
Напомним, 5 сентября около 01:00 мск неизвестный на «Жигулях» протаранил ворота воинской части 136-й мотострелковой бригады, дислоцированной под Буйнакском, после чего прогремел взрыв. Спустя несколько часов прогремел второй взрыв - взрывное устройство сработало на пути следования оперативно-следственной бригады к месту теракта. Оно было заложено у обочины дороги и сработало в тот момент, когда машина с милиционерами уже проехала мимо.
В результате инцидента погибли пять человек, пострадали 39.
По факту подрыва автомобиля на территории военного полигона возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных п."б" ч.3 ст.205 Уголовного кодекса РФ (террористический акт, повлекший умышленное причинение смерти человеку), п.п."а, е" ч.2 ст.105 УК РФ (убийство двух и более лиц, совершенное общеопасным способом) и ч.1 ст.222 УК РФ (незаконный оборот оружия).
| |