|
Какие изменения ждут алкогольную отрасль в новом году? И как это отразится на кошельке покупателей? Прогнозы экспертов выслушала корреспондент «Вестей ФМ» Анастасия Борисова
В 2012 году россияне станут больше пить, прогнозируют эксперты. В первую очередь ждут роста объема потребления крепкого алкоголя. Вслед за ним подтянется и пиво. Причин тому несколько, говорит руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.
«Это связано с политико-экономической нестабильностью. С мрачными прогнозами, касающимися и конца света в том числе, и ростом зарплат военнослужащих, и приравненных к ним категориям госслужащих», - перечисляет Шапкин.
И это несмотря на активную государственную антиалкогольную компанию - запрет на продажу крепкого алкоголя в ночное время и приравнивание пива к алкоголю. Рынок ждут и новые серьезные испытания, говорит руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.
«Ограничения будут продолжаться. В настоящее время собираются увеличить расстояние от школ, детских садов, больниц и так далее - от 25-50 метров до 100, кто-то, может, 200, в разных регионах по-разному. Расстояния будут увеличены, радиусы. Эти радиусы могут сократить до 30% торговых точек, которые сегодня продают алкоголь», - говорит Дробиз.
Кроме того, Таможенный союз готовится принять технический регламент о безопасности алкогольной продукции. Согласно ему, пивовары не смогут использовать пластиковую и оборотную тары. По прогнозам, это может привести к сокращению продаж пива на 30%. Некоторые эксперты полагают, что подобный комплекс мер заставят многих россиян перейти с пива на водку. Впрочем, Вадим Дробиз придерживается другого мнения.
«Никто с пива не перейдет на крепкий алкоголь. Это не пересекающиеся рынки, хотя на Западе пиво, наоборот, могло потеснить крепкий алкоголь. И оно теснило. Но в славянских странах так не бывает. Никто у нас не делит градус. То население, которое могло бы чисто психологически считать цену одного градуса, оно давно пьет суррогаты, а не водку», - комментирует Дробиз.
Да и у самих пивоваров особенных проблем пока не возникнет, считает Павел Шапкин.
«Никаких особых проблем у пивоваров в 2012 году не будет. Вот с 2013 года будет запрет на рекламу пива на телевидении и запрет на продажу в киосках и ларьках пива. То есть значительно сузятся рыночное звено и возможность для продвижения пива в массы, в массовое сознание. А вот 2012 год для пивоваров, я считаю, год достаточно устойчивый, они покажут неплохой рост по итогам года», - думает Шапкин.
Вопреки сложившейся традиции, минимальная розничная цена на крепкие спиртные напитки, устанавливаемая государством, с нового года повышена не будет. Эксперты связывают такое решение с грядущими президентскими выборами. Впрочем, отмечают они, минимальные рыночные цены всегда несколько отличаются от реальных.
| |