|
В Санкт-Петербурге прошли торжества, посвященные встрече Нового 2012 года. Оторваться от салата оливье и телевизора ради красочного шоу на улицах города решились сотни тысяч петербуржцев. Но, тех, кто решил праздновать на главной площади города - Дворцовой - увы, ждало разочарование.
Уже с десяти часов вечера Невский проспект оказался запружен, как днем, напоминая канувшие в Лету первомайские демонстрации. Тысячи горожан и гостей Петербурга шли по Невскому проспекту в сторону Дворцовой площади, где было обещано красочнее шоу. Большинство по привычке вышло на станциях метро «Гостиный двор» и «Невский проспект» - маршрут через новую для горожан «Адмиралтейскую» пока еще непривычен.
Невский проспект был к Новому году украшен неплохо, хотя, в сравнении с тем, что показывали телеканалы в программах о праздновании в Европе и Новом Свете, это не шло ни в какое сравнение.
Но на Дворцовой всё оказалось гораздо хуже - в первую очередь главная площадь города поразила почти полной темнотой. Где-то вдалеке, у самой Александровской колонны располагалась освещенная сцена, на которой проходили обещанные танцы разных народов мира, но остальное немалое пространств площади тонуло во тьме. Кроме того, пробиться к заветной сцене было не так-то просто - на дальних подступах стоял полицейский кордон, который должен был досматривать всех, кто хотел принять непосредственное участие в празднике. У единственного прохода образовалась огромная пробка из людей, которых не могли впустить на площадь чуть ли не до самого Нового года. Давка, толкотня, не соответствующая празднику ожесточенность молодых полицейских, ошалевших от напирающей толпы, не добавляли праздничного настроения.
Досмотр проводился крайне поверхностно, те горожане, которые предусмотрительно захватили с собой батареи бутылок и закуску, за периметр, конечно, не совались, но желающие могли пронести на площадь алкоголь без большого труда. А когда толпа начала напирать, полицейские стали относиться к досмотру крайне формально.
Когда корреспонденту Piter.tv удалось пробиться через заветные ворота и подойти поближе к сцене, он был, мягко говоря, не впечатлен. Обещанные проекции роскошных интерьеров на стенах зданий оказались крайне невыразительными, ассортимент торговых палаток иначе как убожеством назвать было трудно.
Ведущие, конечно, старались на совесть, временами срывая голоса, поскольку несколько сцен стояли вплотную друг к другу, и им надо было перекричать друг друга. Танцы на сценах были веселые, и толпа, плотно стоящая у сцены, радостно пританцовывала, время от времени начиная исполнять восточные танцы. Это и неудивительно - было похоже, что на новогоднюю Дворцовую три четверти гостей приехали из кавказских и среднеазиатских республик.
Но Новый год наступил своевременно, и народ гулял и веселился, как умел, почти до утра, во всяком случае, до открытия метро, которое в эту ночь порадовало горожан, продлив время своей работы.
| |