В весеннюю сессию Государственная Дума рассмотрит законопроект о так называемом контракте жизненного цикла (КЖЦ) в строительстве дорог. Об этом сообщил координатор социально-консервативного клуба единороссов «Гражданская платформа», член профильного думского комитета по экономической политике Игорь Игошин.
По его словам, «портфель законопроектов у комитета огромный, на данный момент их 78». Одной из наиболее приоритетных депутат считает инициативу, позволяющую строителям-дорожникам заключать КЖЦ. «Это означает, что одна организация будет и стоить трассу, и в течение многих лет отвечать за ее эксплуатацию, - пояснил Игорь Игошин. - Смысл предлагаемой меры простой: строителям должно быть невыгодно давать "откаты", "экономя" затем на качестве дороги, ведь им же за нее потом и отвечать».
Согласно условиям контракта жизненного цикла, подрядчик берет на себя создание проектно-сметной документации, строительство, ремонт, обслуживание и эксплуатацию объекта на протяжении всего жизненного цикла, а также финансирование всех этих работ. В свою очередь, заказчик в лице государства гарантирует оплату «сервиса работающей дороги» равными частями на протяжении всего срока службы объекта. При этом деньги начинают перечислять только после сдачи объекта в эксплуатацию. Размер оплаты зависит от уровня соответствия объекта требованиям, в том числе по качеству дороги и безопасности движения. Также в контракте должны быть прописаны различные штрафные санкции, например за то, что недавно построенная дорога ремонтируется слишком часто, передает ИТАР-ТАСС.
«Проблема, вроде бы, частная. Однако на самом деле документ затрагивает очень серьезные интересы», - подчеркнул Игорь Игошин, добавив, что общие расходы страны на дорожное строительство могут составить в 2012 году порядка 900 млрд рублей.
В ноябре минувшего года на целесообразность применения в области дорожного хозяйства концессионных схем и КЖЦ указывал премьер-министр РФ Владимир Путин, отмечая, что в этом случае «подрядчик экономически заинтересован не просто абы как построить объект, а сделать это по разумной цене и качественно, на десятилетия вперед». Тогда политик призвал Государственную Думу ускорить работу по принятию законопроекта, устанавливающего механизмы КЖЦ. По мнению главы правительства, эти новации позволят «выдавить с рынка временщиков и непрофессионалов, любителей "откатов" и "распилов".
Все автомобильные новости