|
С нового года для жителей Казани услуги ЖКХ стали доступнее. Городские власти запустили интернет-портал. Теперь вызвать сантехника, электрика или лифтера можно в считанные минуты, не тратя полдня на попытки дозвониться диспетчеру. А в ближайшее время через Сеть можно будет оплатить и коммунальные счета.
Сумка с инструментами в одной руке, заявка с портала «Открытая Казань» - в другой. Слесарь Наиль Хакимов спешит на вызов.
За считанные секунды весть о поломке сантехники по каналам интернет-связи долетела сначала до call-центра, а оттуда отправилась к непосредственным исполнителям.
«Очень удобно. Иногда на звонки весь день уходит. Потом ждешь рабочих. А тут заявку оставил, потом отслеживаешь ее», - радуется местный житель Марат Матигуллин.
В управляющей компании дежурит диспетчер. Она сначала принимает все заявки: и поданные по телефону в единую аварийную службу, и оформленные через Интернет. Потом назначает исполнителя. И следит за ходом выполнения работ.
«Открытая Казань» открыла глаза и самой управляющей компании на своих сотрудников. Отчитаться перед начальством, что работа сделана, при этом даже не выезжая на место аварии, теперь не получится.
Главный энергетик управляющей компании «ЖКХ Московского района Казани» Альберт Яковлев рассказал: «Если житель подал заявку по Интернету, он смотрит ход ее исполнения. Если подрядчик отчитывается, что исполнено качественно и в срок, а на самом деле заявка выполнена не качественно, то он может оставить комментарий».
Пока в проекте «Открытая Казань» участвует только один район города. Но, по словам и жильцов и жилищников, эксперимент оказался настолько удачным, что в новом году будет распространен на всю Казань. А вскоре через портал можно будет не только вызвать слесаря или плотника, но и оплатить жилищно-коммунальные услуги.
| |