|
«Советский спорт» узнал у родителей чемпионки мира по спортивной гимнастике, как их дочь шла к успеху.
«Умей смеяться, когда грустно, умей грустить когда смешно, умей казаться равнодушной...», - такими наставлениями нередко испещрены дневники девочек, особенно в школьную пору. Им видится в этой игре в прятки с настоящими чувствами некий шик, и пока недоступное обаяние взрослой жизни.
В Вике Комовой еще ничего подобного нет. И хорошо, что - нет. В ней все - правда, и совсем никакой игры. Ее слезы на чемпионате мира в Токио будут помнить так же долго, как слезы Родниной. А сорванная речь на приеме у президента, из-за которой Вика, оказывается, переживает до сих пор, невольно напоминает о двух других девочках, заставивших говорить о себе весь мир - Кате Лычевой и Саманте Смит. И неважно, что те девочки осмелились, а Вика - смутилась.
Важно, что она - настоящая.
А это не всем дано.
Родители Виктории Комовой, бывшие гимнасты Вера Колесникова и Александр Комов, рассказывая о дочери, так же правдивы, как и Вика. Похоже, это наследственное... Наравне с гимнастикой.
ОНА СМЕЕТСЯ...
Вера Колесникова: - ... Когда ей хорошо, когда все получается так, как она задумала. Если удается купить в магазине ту вещь, которую очень давно искала. Общение с папой - это всегда море радости! Они постоянно подшучивают друг над другом, на страничках в социальных сетях выбрасывают статусы «с подтекстом». Правда, от некоторых статусов немного не по себе становится. Думаешь: маленькая, маленькая... А там такие намеки, такой глубокий смысл.
Александр Комов: - Наши статусы - это обычно понравившиеся цитаты. Но мне даже трудно вспомнить что-то определенное, мы их быстро сбрасываем и ищем что-то новое. Из недавнего - «не встает тот, кто не падает». Ну и во время чемпионата мира дочь написала: «На нас USA так дерзко смотрит, что аж коленки трясутся...». В конце поставила «смайлик». Видимо, хотела этим дать понять, что от дерзких взглядов USA в дрожь не всех бросает. В кино много смеется, специально на веселые фильмы, мультфильмы стараемся ходить. Трилогия о богатырях Вике очень понравилась - как хохотала! Мультфильм «Рио» - тоже добрый, смешной. В ее жизни и так слишком много недетских вещей, мультфильмами я пытаюсь по-своему продлить ее детство....
ОНА ПЛАЧЕТ...
В.К.: - Из-за вас журналистов часто плачет! «Опять интервью? Да сколько можно! Что им от меня нужно?!». У Вики, после того, как ей нужно было выступить перед президентом страны, а она не смогла, появился страх перед публичными выступлениями. Недавно на Балу Олимпийцев ей поручили сказать речь, посвященную столетию ОКР. Вы не представляете, что с ней происходило накануне! «Почему я? Есть же люди старше и умнее меня!». Я успокаивала ее, как могла: «Ну что поделаешь, тебя выбрали... Трудно. Я тебя понимаю. Мне тоже каждый раз приходится что-то преодолевать в себе, но надо, понимаешь, надо!». И у Вики снова ураган переживаний: «Меня ругать будут за то, что я свое выступление пропустила! В команде будут прикалываться!». Откровенно говоря, мы решили пригласить специалиста, который поучит ее риторике и как справляться со стрессом, выступая публично.
А.К.: - Плачет, когда ей кого-нибудь жалко. Когда видит на дороге раздавленного машиной голубя, или собачку с перешибленной лапкой. Очень любит животных...
ОНА ЖАЛЕЕТ...
В.К.: - В Токио Вика плакала оттого, что не получилось выиграть золотую медаль в многоборье. Но сейчас она уже ни о чем не жалеет. Мы много говорили с ней об этом. Она все-таки допустила много ошибок, и была не в той форме. В Сингапуре, на юношеской Олимпиаде Вика получала оценки намного выше, а что изменилось? Принципиально немногое. Опорный прыжок там она делала сложнее - да. В Токио на брусьях у нее была программа посложнее. А в целом я сама считаю и, кажется, мне удалось внушить эту мысль и Вике: если бы выиграла в Токио, была бы сейчас довольна, как удав и работала бы в той же струе. И однозначно не стала бы задавать себе те вопросы, которые задает сейчас: что я делаю не так?
А.К.: - Мы стараемся не затевать слишком взрослых разговоров. Мы с Верой прошли в гимнастике через такое... Пусть Вика подольше остается ребенком. Горечи, сожалений о чем-то все равно не избежать, но пока я могу ее уберечь от этого, я буду оберегать.
ОНА БОИТСЯ...
В.К.: - Травм. Как мы обе боимся травм! Если бы вы только знали... Вика приезжает домой, начинает радоваться, бегать, играть - с братом, с собакой... А у меня внутри все дрожит: «Только острожнее, как бы ты не упала!». Она с кровати спрыгивает - мне становится плохо. Все от тех же мыслей. Когда я представляю, как в семь утра они бегут на «Озере Круглом» из гостиницы в зал... А как обычно бежить спросонья: естественно, с закрытыми глазами... Я каждый раз по телефону Вику прошу: «Смотри под ноги, вдруг попадется ямка, или бугорок...».
А.К.: - Раньше летать боялась на самолетах. Теперь уже привыкла. И ничего не боится!
ОНА ВЕРИТ...
В.К.: Я учу Вику, что верить нужно прежде всего в себя. Я как-то не верю в удачу. Может быть, мы такие люди, к которым небывалое, сказочное везение почему-то не прилипает. В спорте все приходит через труд. Сколько вложишь, столько и получишь. Я помню по себе: если что-то не отработаешь на помосте, это непременно выйдет наружу. И еще очень значимый момент - вера в тренера! Вика это знает, помнит и по ее выступлениям я могу сказать, что это себя оправдывает - вот такая позиция...
А.К.: - Нет, я не согласен! В спорте удача имеет большое значение. Верить в нее, или не верить - другой вопрос. Но сколько было случаев, когда мелочь, самая незначительная, решала все! Поэтому ради Вики я соблюдаю кое-какие ритуалы. Сама она ничего не делает, но я не могу пустить такое серьезное дело на самотек (смеется)! Во время чемпионата мира я не брился. Две недели! Так зарос - это было страшное зрелище! Хорошо, что у меня машина стоит рядом с подъездом, и вот я к ней по утрам, подняв воротник пальто, короткими перебежками... Перед первым днем чемпионата мира я случайно разбил тарелку. Сразу сказал: на счастье! Ну и разве я был не прав?
ОНА НЕ ПРОЩАЕТ...
В.К.: - Когда на нее кричат.
А.К.:- Нет у нее еще ничего не прощенного. Судей за Токио она простила. Давно простила. Это уже в прошлом...
ОНА ЛЮБИТ...
В.К.: - Собаку, пиццу... Что-что? Об этом уже везде написали? Ну, я не виновата, что она больше ничего не любит! А если кроме шуток и вам непременно нужно что-нибудь неизвестное на эту тему, то рецепт моей фирменной пиццы мне достался... от жены Геннадия Елфимова, викиного личного тренера. Вике в то время был еще годик. Кстати, Геннадий Елфимов с ней гулял часто с коляской, мы очень дружили семьями... И теперь, когда сердится на нее во время тренировки, кричит ей: Я тебя из соски кормил, весь мокрый ходил из-за тебя, а ты..... Мокрый?! - тут же находится Вика. - Если бы я уже тогда знала, что вы будете моим тренером, я бы и не такое с вами сделала!.
А.К.: - Я надеюсь, что родителей! И еще надеюсь, что собаку - не меньше, чем родителей. Я ей то и дело повторяю: Собачку тебе купили. Это для тебя теперь, как ребенок!. Мне сейчас мой сын из другой комнаты подсказывает: Бросила ребенка!. Не бросила, - чуть в сторону от телефонной трубки. - А временно находится в командировке. Это бывает со всеми мамами....
ОНА НЕНАВИДИТ...
В.К.: - Несправедливость! Когда, например, ее ругают за чужую вину. Ну бывает такое: ругать начинают всех сразу, не разбираясь кто конкретно виноват, а кто - нет.
А.К.: - Вранье. Сама она никогда не врет. И правду говорит, даже зная, что ей за это достанется.
ОНА НЕ УМЕЕТ...
В.К: - Скрывать свои чувства. Но разве это возможно? В Токио и мальчик, американец, плакал. Шел среди лидеров и вдруг сорвал последний снаряд, даже в призеры не попал. Как он плакал! Мужчина плакал! Что же говорить о Вике... Раньше мне, к слову, постоянно замечания делали. За то, что в зале она совсем не сдерживает эмоции. Не получилось что-то: на лавочку садится с грохотом. Злится, нервничает. Теперь уже реже, но стать совсем гладкой у нее не получается.
А.К.: - Шить не умеет! И готовить. Во всяком случае, так, как моя жена - чтобы и первое, и второе и третье и все - как в ресторане. Но ее жизнь не заставила, на Озере Круглом превосходная столовая.
ОНА МЕЧТАЕТ...
В.К.: - Мечта одна. Олимпиада в Лондоне. П еще - собственный дом. И овчарка.
А.К.: Золотая олимпийская медаль! Но и об Олимпиаде мы с Викой почти не говорим. Надо жить сегодняшним днем. И если заглядывать в будущее, то недалеко. Потому что когда разбиваются мечты - это слишком больно...
| |