|
Авторитетный журналист британского еженедельника Autosport Марк Хьюз в традиционной авторской колонке комментировал расставание Патрика Хеда с командой Williams...
Марк Хьюз: «В своём заявлении Патрик Хед не говорил об увольнении, речь идёт о переходе в отдел гибридных технологий, но факт остаётся фактом – Формула 1 лишилась одной из самых харизматичных и влиятельных фигур за последние тридцать с лишним лет.
Патрик всегда больше любил инженерную механику, чем аэродинамику, но перейдя в Формулу 1 в конце 70-х, смог адаптироваться к велению времени. Колин Чепмен и Lotus добились серьёзного прогресса, используя "граунд-эффект", и когда Марио Андретти за рулём Lotus 78 опередил соперников на полторы секунды во время квалификации в Гран При Бельгии'77, тенденция стала очевидна – аэродинамика получала ключевое значение.
Крошечная команда Фрэнка Уильямса использовала клиентские шасси March, но Патрик Нэв квалифицировался в Зольдере лишь 24-м, а Хед уже обдумывал конструкцию Williams FW06: "Я понял, что мы не добьёмся большего от March, а я смогу построить более конкурентоспособную машину".
В результате, FW06 получилась похожей на машины, разработанные до появления Lotus 78 – очень компактной, с небольшой носовой частью, но не использующей "граунд-эффекта". Патрик Хед: "Разрабатывая FW06, я не понимал влияния аэродинамики, для меня было важно, чтобы мы полностью понимали и контролировали поведение машины, поэтому я сделал её максимально простой".
В будущем практичный подход станет одним из факторов успеха Williams, но мало кто знает, что Патрик и тогда пытался компенсировать потерю эффективности: "Я решил расширить днище в задней части машины, чтобы попытаться использовать эффект трубки Вернури и добиться большего". Фактически, это был диффузор, расположенный под днищем, но возникли проблемы. "К сожалению, нам приходилось полностью демонтировать этот узел при смене передаточных чисел коробки, что здорово осложняло жизнь. В итоге на тестах в ЮАР мы сняли его с машины и больше не возвращали".
Преимущество машин Lotus в 1977-м и 1978-м заключалось ещё и в том, что их соперники не использовали "граунд-эффект", и Патрик Хед первым нашёл решение, которое реализовал в конструкции FW07 1979 года – она была значительно быстрее машин Lotus, позволив команде одержать первые победы.
В последующие десятилетия Патрик разработал множество успешных проектов, а во времена сотрудничества с Эдрианом Ньюи машины Williams имели самое большое и продолжительное по времени преимущество над соперниками в истории спорта. Спокойный и уверенный подход Хеда позволили команде заложить фундамент будущих успехов, и теперь он сможет использовать эти качества и накопленный опыт для развития новых технологий».
| |