|
Белоруссия дает россиянам возможность купить дешевую иномарку. На российско-белорусской границе все-таки обнаружилась лазейка, через которую в Россию идут дешевые импортные автомобили. Разница в цене выражается шести-, а для дорогих автомобилей семизначными числами.
Перед запуском Таможенного союза российские чиновники не раз заявляли, что не допустят ввоз в Россию дешевых иномарок из Белоруссии. Дело в том, что пошлины на импорт автомобилей в Белоруссии были ниже, чем в России. С 1 января 2010 года для юридических лиц они были повышены до уровня российских, а для физических остались на прежнем уровне. Сейчас обсудим эту тему с экспертом. На связи со студией радио «Вести ФМ» ведущий рубрики «Автомобили и бизнес» газеты «Клаксон» Алексей Аксенов .
«Вести ФМ»: Алексей, здравствуйте. Вам известно, о какой лазейке идет речь?
Аксенов: Ну да, конечно, известно. На самом деле она известна уже достаточно давно. Жалко, что просочилось эта информация.
«Вести ФМ»: Все-таки жалко?
Аксенов: Потому что по сути чему мы учим наших автомобилистов, это попытаться найти лазейку, обмануть государство и поехать. На самом деле, эта информация была известна. Известна, конечно, властям, и проводились всевозможные консультации по этому поводу. Да, есть такая возможность - купить новую машину, а они там стоят, естественно, дешевле, чем в России, ввезти в страну и даже здесь зарегистрировать. Но, если я не ошибаюсь, может быть, сейчас что-то изменилось, но я думаю, в ближайшее время измениться, продать потом машину эту в России я не могу. На самом деле все зависит... Там несколько схем. Если машина новая ввезена в Белоруссию до образования Таможенного союза и после... Правда, идут разные схемы. Вот на машины, которые ввезены до, действует акция, ну, не акция...
«Вести ФМ»: Назовем это «скидка».
Аксенов: Да, скидка для россиян.
«Вести ФМ»: Смотрите, БМВ-Х6 у минской «Баварии Моторос» стоит 60 тысяч евро, что примерно на 744 тысячи рублей ниже, чем эта модель стоит у российских дилеров. Мне бы хотелось от вас услышать саму схему этой лазейки, если вы могли бы ее озвучить?
Аксенов: Схема в общем-то простая. Я приезжаю, покупаю эту машину в Белоруссии, если эта машина ввезена до вступления Таможенного союза в силу, я еду на границу, на границе мне абсолютно на законных основаниях - на российской таможне - дают некую бумагу, по которой я уже получаю ПТС в России. И, соответственно, здесь уже регистрирую. Но опять же, вот этот нюанс я до конца не понял: то ли делается пометка некая, то ли делается в ПТС непосредственно, что эту машину здесь перепродать я не могу, то есть чтобы ее продать, я должен вернуться в Белоруссию и там ее продать. Вот такая вот схема.
| |