|
Россия вновь столкнулась с массовым сбоем в доставке корреспонденции из-за рубежа. Письма и посылки приходят к адресатам с двухмесячным опозданием, признали в «Почте России». Причиной тому стали проблемы у западных операторов из-за отмены сотен авиарейсов и поездов во время новогодних каникул.
Подавляющее большинство поступающих в январе в Россию зарубежных почтовых отправлений было отправлено еще до католического Рождества - до 25 декабря 2011 года, пояснили в пресс-службе «Почты России». При этом часть импортируемой корреспонденции приходит адресатам с беспрецедентным опозданием, говорится в сообщении почтовиков.
Так, к примеру, 2 января в Москву поступила почта из США двухмесячной давности: отправления, шедшие в Россию через Швецию, американским почтовым оператором были подготовлены к отправке еще 8 ноября 2011 года.
«"Почта России" приносит извинения своим клиентам за замедление в доставке международных отправлений», - сообщили в организации. Там намерены обратиться к почтовой администрации США с заявлением о недопустимости столь длительных задержек в пересылке почты на территорию РФ. Российский национальный почтовый оператор отметил, что использует все имеющиеся возможности для скорейшей доставки задержавшейся за рубежом корреспонденции.
Для ускорения обработки и таможенного оформления международная почта перераспределяется из Москвы в региональные места международного почтового обмена. Все объекты логистической инфраструктуры «Почты России» работают в усиленном режиме, отметили в пресс-службе предприятия. Кроме того, «Почта России» увеличила количество персонала, задействованного в обработке международных почтовых отправлений.
В условиях отмены значительного числа авиарейсов и поездов в период новогодних каникул «Почта России» использует альтернативные схемы и маршруты перевозки корреспонденции по стране. Кроме того, разработан специальный режим работы почтовых отделений в период новогодних праздников.
В «Почте России» подчеркнули, что предприятие сейчас доставляет рекордное количество мелких пакетов с посылками из-за рубежа, поступивших под самый Новый год. Только за два предпраздничных дня - 29 и 30 декабря - в российскую столицу поступило из-за рубежа свыше 100 тонн мелких пакетов. «Эта цифра более чем в два раза превысила самые смелые прогнозные показатели на предновогодний период», - отмечают в «Почте России».
В 2011 году «Почта России» оборудовала четыре новых места международного почтового обмена (ММПО): в Оренбурге, Пулково, Владикавказе и Шереметьево (EMS). Сейчас в России функционируют 14 ММПО с полным циклом обработки. Общая производственная площадь всех ММПО за последний год увеличилась более чем на 55%.
Общая численность основного персонала «Почты России», задействованного в обработке международных почтовых отправлений в ММПО, за последние два года выросла на 1850 человек. В 2011 году было дополнительно принято почти вдвое больше сезонных работников, чем в 2010 году.
«Почте России» удалось достичь договоренности с рядом иностранных операторов о территориальной дифференциации почтовых потоков, направляемых на территорию РФ. После этого доля международных почтовых отправлений, поступающих в ММПО Москвы, снизилась за последний год с 92% до 75%, что позволило перераспределить нагрузку на инфраструктуру и повысить скорость обработки иностранной корреспонденции.
«В течение 2011 года в рамках подготовки к предновогоднему росту объемов зарубежных отправлений "Почта России" планомерно реализовывала целый комплекс шагов, направленных на обновление и расширение инфраструктуры международного почтового обмена, - говорится в сообщении почтового оператора. - Однако несмотря на предпринимаемые меры, на скорость доставки корреспонденции могут негативно повлиять сложные погодные условия, отмена рейсов авиа- и железнодорожных перевозчиков и задержки с отправкой почты в Россию иностранными почтовыми операторами».
Напомним, ранее представители «Почты России» предупредили о возможных перебоях в доставке посылок в преддверии Нового года во многих регионах. На доставку корреспонденции заметно влияют многокилометровые пробки в столичном регионе, ведь через Москву проходят посылки из-за пределов России, объяснили в «Почте России».
Стоит отметить, что Россия уже третий год подряд сталкивается с проблемой доставки посылок из-за рубежа. В прошлом году задержки с поставками экспресс-отправлений в некоторых случаях превышали месяц. Тогда в «Почте России» объяснили это перебоями западных перевозчиков, которые не доставляют посылки прямыми рейсами.
В прошлом году служба экспресс-доставки «Почты России» выплачивала компенсации за почтовые задержки более трех дней. Сумма компенсации составляла 100% стоимости посылки при наличии документального подтверждения затрат, удостоверенного почтовой администрацией страны-отправителя. При отсутствии такого документа компенсация составляла 10 долларов в рублевом эквиваленте за каждое экспресс-отправление.
Проблемы с почтовыми доставками наблюдались и в начале 2010 года. Тогда некоторые западные интернет-магазины отказались оформлять заказы российским покупателям из-за того, что посылки доставлялись с задержкой до двух месяцев. Наибольший резонанс вызвали перебои с поставками товаров, приобретенных на крупнейшем в мире интернет-аукционе eBay. Его продавцы вынуждены были отказаться от реализации своих товаров жителям России, ведь по правилам eBay товар должен быть доставлен покупателю в течение 30 дней с момента оплаты.
Напомним, в июле 2011 года вступили в силу новые правила таможенного оформления международных почтовых доставок. Теперь «Почта России» должна оформлять документы на почтовые отправления из-за рубежа в течение трех часов и предоставлять их таможенникам. Если этого не будет сделано, все посылки будут отправляться на склады временного хранения.
| |