|
Экипаж тримарана Banque Populaire V установил абсолютный рекорд. Вокруг света со скоростью ветра. Во французский порт Брест вернулся тримаран, установивший абсолютный рекорд. Парусное судно обогнуло планету за 45 дней с небольшим. Экипаж наградили призом имени Жюля Верна.
Как литература связана с океанскими гонками, выяснял Михаил Вишняков. Репортаж НТВ. Филеас Фогг обогнул земной шар за 80 дней. Он пользовался любым возможным транспортом - от воздушных шаров и поездов до лошадей и велосипедов. Именно об этом рекорде и литературном персонаже вспоминают сегодня, говоря о достижении группы французских яхтсменов, которые завершили кругосветку всего за 45 дней, 13 часов и 42 минуты.
Однако более правильным будет сравнивать достижение граждан Пятой республики с подвигами других легендарных мореплавателей: португальца Фернана Магеллана, англичанина Френсиса Дрейка, русского адмирала Ивана Крузенштерна. Если раньше на то, чтобы пересечь планету по воде под парусом, требовалось около трех лет, то теперь достаточно полутора месяцев. В распоряжении новоиспеченных рекордсменов был корабль мечты - тримаран Banque Populaire V. Легкое судно из композитов, начиненное мощной электроникой, управляемое командой из 14 профессионалов, буквально пролетело 27 тысяч морских миль, на некоторых отрезках разгоняясь да 40 узлов (это примерно 80 километров в час). Рекордсменов чествовали в гавани Бреста. Среди встречающих был даже министр спорта Франции. Первое интервью морские путешественники давали прямо на борту своей яхты. Лоик Пейрон, шкипер: «Это только сама гонка заняла 45 дней. А ведь еще были многие годы работы на земле. Мы разрабатывали и строили судно, подбирали экипировку. Все лето прошло в тренировках в соседней Англии». Так причем же тут Филеас Фогг и его создатель Жюль Верн? Дело в том, что именем великого французского фантаста-романтика назван приз, который вручают команде, установившей рекорд кругосветки. Так уж повелось, что престижную награду, учрежденную французами в 1993 году, завоевывают в основном французы. Хотя не исключено, что автором следующего высшего достижения станут представители другого государства. Лоик Пейрон, шкипер: «Нынешний рекорд - далеко не предел. Вряд ли наше достижение продержится хотя бы несколько лет. Даже это самое судно может пройти дистанцию за более короткий срок». Залогом успеха в подобных гонках лидер команды считает умение сбрасывать скорость и идти медленно, если того требуют обстоятельства. Горячим головам на гоночных яхтах места нет, иначе велика вероятность напороться на мель или айсберг и повторить судьбу «Титаника», который когда-то тоже боролся за престижный приз «Голубая лента». Его давали кораблю, который в кратчайшее время пересечет Атлантику.
| |