|
Экономика - у восточных границ. В Иркутске проходит Байкальский экономический форум. Тема сегодняшнего дня: транспортная инфраструктура. Причем не только России, но и Европейского и Азиатского регионов.
Телефон. Собирается не в таком далеком от Иркутска Китае. По логике должен стоить в местных магазинах дешевле. Но все наоборот. Цена кусается - после того, как вещи от соседнего производителя ввезли сюда через Москву.
Подобные экономические чудеса - суровая реальность: нужные склады и «добро» таможни на груз есть, в основном, в столице. Такая неэффективная логистика тормозит развитие не только России, где только 2% от ВВП идет на инфраструктуру. Транспортные потоки нужны всему Азиатско-Тихоокеанскому региону.
«АТР является быстроразвивающимся регионом. Поэтому растет спрос на транспортные услуги. Но в России потенциал не используется и наполовину», - уверен руководитель администрации президента РФ Сергей Нарышкин .
Байкальский экономический форум проходит как раз в знаковом месте. В Иркутской области сходятся многие транспортные артерии - из Европы в Азию. Чтобы потоки грузов развивались, деньги вкладывают и российские, и зарубежные инвесторы.
«Растут инвестиции со стороны зарубежных партнеров. 1,5 - Корея, Япония - 2,5, а из Китая в 24 раза. Но потенциал не используется», - считает председатель Совета Федерации РФ Сергей Миронов.
Проекты, в которые идут деньги - масштабны. В частности, есть план расширить БАМ за 400 миллиардов рублей. Осваивать Северный морской путь - везти грузы по Ледовитому океану хоть и сложнее, но в два раза быстрее, чем через Суэцкий канал. На форуме говорят и о строительстве аэропортов, и новых дорог.
«Будет введена трасса Чита - Хабаровск. Это только часть трассы Санкт-Петербург - Владивосток. Что дает возможность развивать проекты в регионе. Приоритетно развитие гражданской авиации», - говорит министр транспорта РФ Игорь Левитин .
А вот, например, крупному российскому партнеру Китаю очень интересен Таможенный союз России, Казахстана и Белоруссии - внутри стран транзитные грузы без лишних досмотров проходят границы быстрее. Чувствуя выгоду, Поднебесная строит отдельную дорогу до казахских границ.
Говоря о транспорте - отдельной строкой: поставки сырья. В первую очередь, нефти и газа. Россия активно строит новые ветки в Азию и Европу.
«Поставки сырья в Финляндию очень важны», - отмечает посол Финляндии в России Рене Нюрберг.
В итоге, хотя транспортная система России и признана устаревшей, даже на современном уровне она важная часть роста и Европы, и Азии. А перспективу делегаты форума уже нарисовали: получилось позитивно - запуск новых проектов позволит удваивать российский ВВП каждые два года.
| |