|
На 4‑м этапе Кубка мира российские биатлонисты четырежды поднимались на подиум и лишь в последний день состязаний остались четвертыми.
Оберхофская погода. В биатлонных кругах это вечная тема для страшилок. В начале января, когда затерявшийся в Тюрингском лесу зимний курорт традиционно принимает этап Кубка мира по биатлону, здесь невесело.
Нудный моросящий, а то и проливной дождь. Мокрый снег, залепляющий биатлонистам глаза. Сухая метель, обжигающая щеки почище африканского солнца. Даже абсолютное бесснежье случалось.
А вот чтобы, как в знаменитых стихах, «мороз и солнце - день чудесный» - такое Оберхоф держит в запасе для кого угодно, но только не для биатлонистов.
СРЕДА. СПАСИБО, ЛЕНА!
Вот и нынче Кубок мира встретил первый старт, женскую эстафету, сильным ветром и мокрым снегом.
Но настроение портит не погода, а ход гонки. Анна Богалий-Титовец на первом этапе за лидерами, немками, удержаться не может. Светлана Слепцова ситуацию не исправляет.
Вся надежда на Ольгу Зайцеву, и она рвет по дистанции так, что соперницы выглядят стоячими. И добивается своего: на четвертый этап Ольга Вилухина уходит одновременно с Магдаленой Нойнер.
Ну и чему радоваться? На что надеяться? Где Нойнер - и где Вилухина? Ольга, конечно, борется изо всех сил, но после первой стрельбы Лена от нее убегает, а ко второму рубежу приходит уже с отрывом.
Все, судьба эстафеты решена? А вот и нет! Метель ли кружит прелестную немецкую головку или еще что, непонятно. Но, попав один раз, Нойнер жмет и жмет на курок, а мишени все не закрываются. Четыре штрафных круга - ай да метель, ай да Лена, спасибо тебе!
- Не в погоде дело. Все мы люди, у каждого случаются плохие дни, - скажет журналистам Нойнер. Скажет без слез, с легкой улыбкой. И немецкие коллеги ее не освистают, не зашикают, сочувственно поулыбаются в ответ, даже похлопают в ладоши, хоть и не слишком громко.
Но все это потом. А пока стадион, разочарованно погудев, вдруг обнажает трибуны. Никогда не видел, чтобы немцы с биатлона уходили до окончания гонки. Но кто и когда видел, чтобы Нойнер семь из восьми мазала?
Ну да бог с ними, с немецкими разочарованиями. Главное, Вилухина убегает к финишу в одиночестве. Но стоп, не спешим: позади-то сама Тура Бергер, для которой отыграть на километре 30 секунд - раз плюнуть.
И - ух, как старается норвежка это сделать! Ух, как рвется к финишу! Но наша Оля, растеряв почти весь запас, из последних сил накатывает на финиш первой. И никакая метель не мешает победному ликованию наших девчонок, поджидавших подругу на финише. У победы нет плохой погоды.
ЧЕТВЕРГ. УНЕСЕННОЕ ВЕТРОМ ЗОЛОТО
А у поражения? Лихой сюжет закручивают небеса во второй оберхофский день. С утра они сыпят снегом щедро, от души. А к полудню вдруг откуда-то выкатывается солнышко, ветер и снег стихают. Вот она, небывалая, нежданная зимняя сказка? Куда там! Часа за полтора до мужской эстафеты на стадион по-новой обрушивается метель, да такая обильная, что мигом сводит на нет всю работу десятков волонтеров, с утра чистивших стадион.
Зато эта метель явно по душе сибиряку Антону Шипулину - первый этап мужской эстафеты он выигрывает вчистую и по ходу, и по стрельбе. Евгений Гараничев отрыв не увеличивает, но и завоеванного Антоном преимущества не теряет.
А вот когда к третьему этапу снег прекращается, уступив место сильному рваному ветру, дело у нас идет не так весело. Евгений Устюгов ведь не по своему хотению два круга штрафных на стойке зарабатывает - его с позиции буквально сдувает. Проваливается не только Женя, отчаянно мажут в этот вечер и французы, и норвежцы, и немцы. Но нам-то от этого не легче: незадолго до финиша Алексея Волкова (он тоже, кстати, после финиша жалуется: ветер дул в лицо так сильно, что порой приходилось переходить на горный ход) обходит итальянец Лукас Хофер - и наше такое близкое золото уносит, словно ветром. Ну и ладно, серебро тоже неплохо.
- Да еще как неплохо, по сравнению с теми 13-14‑ми местами, что мы в прошлом году занимали! - ну как с этими словами Жени Устюгова не согласиться?
ПЯТНИЦА. ШАМПАНСКОЕ ДЛЯ НОЙНЕР
Тайм третий, пятничный, начался какой-то невероятной заманухой. С утра ни снежинки, ни ветерка, ни тучки, солнышко сияет, словно на Тенерифе. Но мы же знаем: не бывает в Оберхофе на биатлоне идеальной погоды! В чем тут подвох? А нет, похоже, никакого подвоха. Женский спринт вот-вот начнется, а на лыжном оберхофском стадионе по-прежнему идиллия. Только по дымкам, вьющимся над трубами сосисочных, глинтвейных и пивных павильонов, можно понять, что ветерок все-таки есть, но легкий.
Интересно: хватит ли природной милости на все время гонки? Ведь наша главная надежда, Ольга Зайцева, бежит под 61‑м стартовым номером, а немцы заявили своих сильнейших - Магдалену Нойнер и Андреа Хенкель - в первые ряды.
Немки начинают лихо. А вот нашим Юрловой и Богалий-Титовец идеальная погода не помогает: Катя зарабатывает штрафной круг на стойке да и бежит не слишком быстро, Анна дважды мажет на лежке - попасть в десятку им сегодня не суждено. Как и Свете Слепцовой, у которой тоже со стрельбой непорядок. Вот Ольга Вилухина молодец: один промах, хороший ход - и десятое место в награду.
Трибуны поют осанну Магдалене Нойнер: она, отстрелявшись чисто, бежит так быстро, что результат белорусски Дарьи Домрачевой улучшает почти на сорок секунд.
А что Ольга Зайцева? Зайка оба огневых рубежа проходит чисто, по времени уступает после второй стрельбы только Нойнер. Правда, многовато, 23 секунды. Скорость падает, отставание увеличивается. Что ж, серебро - тоже неплохо. Серебро? Но и до времени Домрачевой остается все меньше и меньше... Слишком мало! Всего шесть секунд - но эти мгновения превращают серебро в бронзу.
- Прогнозы-то обещали, что к концу гонки похолодает, а значит, трасса должна стать тверже, укатанней, - сокрушается после финиша Зайцева. - Получилась же так, что те, кто бежал до нас, трассу не утрамбовали, а, наоборот, разрыхлили. Но это спорт, где лучше, где хуже, не угадаешь. Впрочем, Ольга если и расстроена, то не сильно.
- На Новый год слегка приболела, поэтому форма не такая хорошая, как в Хохфильцене, - объясняет она. - По моему нынешнему состоянию бронза - отличный результат.
Ну а пока Ольга радуется третьему месту, золото и плюс к нему огромную бутылку шампанского (которую, кстати, по-немецки расчетливая Лена не раскупоривает, не поливает соперниц пеной) под дикий рев теперь уже не уходящих с трибун фанатов получает Нойнер.
СУББОТА. ЛОТЕРЕЯ В ПОЛЬЗУ НЕМЦА
Будто заколдована для Антона Шипулина оберхофская трасса: в прошлом году он упал и сломал лыжу на масс-старте, нынче падает и ломает лыжу во время спринта. И - вот ведь подлость - на том же самом повороте! Понятно, что по микст-зоне Антон пробегает молчаливым, злым и на самого себя, и на весь мир.
Порадовал Евгений Устюгов. Чисто стреляет и лежку, и стойку - при его скорости неудивительно, что на второй круг он уходит лидером. Правда, на первой строчке его имя значится недолго: Хофер опережает Женю на четыре секунды. Да и на трассу итальянец не уходит - улетает. Что, бороться с ним невозможно?
Возможно, да еще как! Уже на отметке 8,8 км Хофер отстает от устюговского времени секунд на шесть, а к финишу преимущество Евгения возрастает почти до девяти секунд.
| |