|
Комитет экономических реформ при президенте год назад предвидел повышение позиции Украины в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса - 2012» на 40 позиций. Чуда не произошло
В Комитете экономических реформ при президенте Украины надеялись на быстрый эффект экономических реформ в 2011 году.
В документе «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство. Программа экономических реформ на 2010-2014 гг» говорится, что меры, предпринимаемые правительством, приведут к «повышению позиции Украины в международном рейтинге Всемирного банка "Ведение бизнеса - 2012" по простоте ведения бизнеса на 40 позиций, со 142-го на 102-е место из 183-х стран.
Однако чуда не произошло. Украина не только не поднялась в этом рейтинге, но и потеряла прежние позиции. Страна опустилась с 149-го на 152-е место в рейтинге "Ведение бизнеса - 2012: ведение бизнеса в более прозрачном мире" (Doing Business-2012), составляемый Группой Всемирного банка. Вместо того, чтобы подняться на 40 позиций, страна потеряла 3 пункта.
Примечательно, что неточный прогноз в своих материалах использовало Министерство финансов Украины, которое 23 декабря опубликовало документ "Развитие налоговой системы Украины: трансформация упрощенной системы налогообложения. Научно-прктический комментарий к закону № 4014-VI". В комментарии к закону Минфин пишет о положительном действии выше названного закона уже после того, как негативный рейтинг Украины был озвучен. Страна в рейтинге занимает место между Либерией и Боливией.
Другие прогнозы экспертов Комитета экономических реформ не такие радужные. Так, специалисты считают, что благодаря определенным действиям, направленным на реформирование налогового законодательства, по показателю "уплата налогов" позиция Украины в международных рейтингах повысится "не менее чем на 30 позиций до конца 2014 года".
По мнению Комитета экономических реформ, к скачку в рейтинге на 40 позиций Украину должны были привести такие мероприятия, приносящие "быстрый эффект":
- уменьшение на 30% количества видов деятельности, подлежащих лицензированию;
- радикальное сокращение количества видов деятельности и работ, требующихполучение разрешений, в том числе отмена обязательной сертификации услуг;
- внедрение "заявительного принципа" в процедуре выдачи документовразрешительного характера;
- разделение функций стандартизации, контроля соответствия и рыночного надзора(Принятие Закона о рыночном надзоре и внесении изменений в действующие законы остандартизации);
- внесение изменений в Закон об аккредитации с целью усиления полномочий национального органа аккредитации и содействия его международному признанию, принятие законов об общей безопасности продукции и об ответственности заущерб, нанесенный дефектной продукцией;
- создание единого органа по содействию привлечению инвестиций;
- принятие Закона "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом „в новой редакции".
| |