|
Николай Усков, главный редактор GQ Russia, с 1 февраля возглавить медиагруппу «Живи!» Михаила Прохорова. GQ возглавит Михаил Идов, писатель и журналист из Нью-Йорка, который не исключил «американизации» в освещении ряда тем
С 1 февраля 2011 года президентом медиагруппы «Живи!», медийного актива бизнесмена и кандидата в президенты Михаила Прохорова, станет Николай Усков. Он уходит с поста главного редактора российской версии журнала GQ (Gentleman's Quarterly) после восьми лет работы.
Николай Усков родился в Москве в 1970 году. Окончил исторический факультет МГУ, в 1992 году стал младшим научным сотрудником кафедры истории средних веков. В 2002 году стал главным редактором журнала Men's Health (Independent Media), в 2003году возглавил журнал GQ (издательский дом Conde Nast), в 2007 году также возглавил журнал GQ Style. В 2007 вместе с Аркадием Новиковым и его партнерами открыл GQ бар.
На его место приходит писатель и журналист Михаил Идов, который переезжает в Москву из Нью-Йорка.
Михаил Идов родился в 1976 году в Риге. С 1992 года живет в США, с 1998 года - в Нью-Йорке. Изучал теорию кино и драматургию в Мичиганском университете. Обозреватель американского и русского GQ, пишет для Food & Wine, New York Magazine, Foreign Policy, The Wall Street Journal, а также российских изданиях «Сноб», «Афиша», «МИР», «Большой город». Трижды становился лауреатом премии National Magazine Award. Автор романа «Кофемолка» и книги о советском дизайне «Made In Russia: Unsung Icons of Soviet Design». По версии русского GQ, Михаил Идов стал «Писателем года» в 2010 году. О переходе на другую работу и Усков, и Идов сообщили через социальные сети.
Усков в своем блоге 7 января написал, что он уходит из GQ. «Еще в прошлом году мне сделали предложение возглавить медиагруппу "ЖV!" (ЖИВИ) и проект "Сноб". Я не считал корректным подтвердить свою заинтересованность в этом предложении, поскольку должен был закончить ряд крупных юбилейных проектов, связанных с GQ. Я не врал, просто считал это неэтичным по отношению к издательскому дому Conde Nast, в котором работал, которому многим обязан. GQ я отдал 8 лет жизни. Как выяснилось, это для меня критический возраст. Ровно столько я проработал на историческом факультете МГУ. Надо идти дальше, развиваться», - написал он.
Медиагруппа «Живи!» была создана весной 2008 года. Тогда планировалось вложить в активы до 100 млн долларов. В состав группы входят журнал и Интернет-портал «Сноб», журнал «Русский пионер», F5 и телеканал JV («Живи»). В июне 2010 года «Онэксим» приобрел 51,1% ЗАО «РБК-ТВ Москва» (образована для консолидации активов ОАО «РБК Информационные системы» в рамках подготовки к проведению реструктуризации долговой нагрузки) за 80 млн долларов.
«Нужно быть безумцем и аскетом»
Михаил Идов 9 января сообщил о своем назначении с 1 февраля на пост главреда GQ в своем микроблоге. Он написал, что «хочет максимизировать "шансы приехать в самый холодный день в году".
BFM.ru он рассказал, что предложение возглавить журнал прозвучало от президента Condе Nast Russia Карины Добротворской, когда Николай Усков объявил о своем уходе. "По странному совпадению, я именно в этот момент был в Москве, работая над статьей для New York Magazine, поэтому все произошло гораздо быстрее обычного", - говорит Михаил Идов.
Он переезжает в Москву вместе с женой Лили, дочерью Верой и кошкой Кацуко. Лили Идова родилась в Москве. Она занимается фотографией, является фоторедактором журнала The Deli.
Михаил Идов признался, что у него были сомнения по поводу переезда. Но "бытового толка", уточнил он в беседе с BFM.ru: "У меня десятимесячная дочка - и [сомнения] касались прозаических материй вроде медицинской страховки".
"Но нужно быть безумцем, аскетом или человеком начисто лишенным амбиций, чтобы отказаться от предложения возглавить GQ. Особенно поскольку я уже два года сотрудничаю с американским „оригиналом", - говорит Идов.
Трудовая „миграция"
Вместе с Усковым в „Живи!" переходит и его заместитель Ксения Соколова. Она получит пост вице-президента группы, сообщил BFM.ru Николай Усков. Также он заявил, что не исключен переход и ряда других сотрудников. „Никто из них не является моим крепостным, поэтому будем обсуждать этот вопрос", - заявил он BFM.ru.
Михаил Идов BFM.ru сообщил, что он „был бы более чем рад начать работу с существующим коллективом и уже по ходу дела понять, находим ли мы общий язык". „Но это решение ни на секунду не мое", - осторожно замечает он. На вопрос планирует ли он привести с собой из Нью-Йорка американских коллег, он ответил: „Безусловно".
„Сноб" станет толстым и влиятельным, а GQ возьмется за спорт как драму
Михаил Идов пообещал, что круг интересов нового GQ будет меняться. Я надеюсь более серьезно освещать спорт - не как статистику, а как человеческую драму - а также телевидение, культуру еды и собственно мужскую моду. „В последнем случае может произойти некоторая ‘американизация’ подхода, но это опять же тема для подробного разговора с коллегами, - говорит он. - Каждый журнал как-то отражает интересы делающей его команды, поэтому круг интересов нового GQ будет неизбежно меняться вместе с выпускающим коллективом".
В ближайший год Усков не намерен вносить кардинальные изменения в проекты. „У меня есть определенные планы, я полагаю, что речь, скорее, может идти в этом году о тонкой настройке, чем о кардинальных изменениях, хотя изменения будут, и как мне кажется, они должны превратить ‘Сноб’ в самый влиятельный толстый журнал на нашем рынке", - рассказал он BFM.ru.
Перед Николаем Усковым стоит задача, в том числе, и повышения коммерческой эффективности проектов, входящих в состав группы „ЖV!". Об этом он заявил BFM.ru.
„В целом проекты группы ‘Живи’ чувствуют себя очень неплохо, это уже история успеха. За два года удалось создать, по крайней мере, два очень крепких бренда (‘Сноб’ и ‘Русский пионер’). И все остальные чувствуют себя неплохо. Хороший, компактный кабельный канал про индивидуальные занятия спортом ‘Живи’, F5, который все знают благодаря проекту ‘Гражданин поэт’ [в апреле 2011 года транслировать выпуски сатирического проекта начали на сайте F5, до этого он выходил на телеканале ‘Дождь’ - BFM.ru]‘.
Напомним, что финансовая сторона деятельности активов медиагруппы могла стать причиной для увольнения одного из основателей проекта ‚Сноб‘ Владимира Яковлева. В октябре 2011 года он был уволен с поста президента медиагруппы и поста главного редактора проекта ‚Сноб‘, входящего в его состав.
Также ушел с поста генерального директора медиагруппы Юрий Кацман. Его место занял Сергей Лаврухин, исполнительный директор группы ‚Онэксим‘ и председатель совета директоров холдинга РБК. В пресс-релизе по поводу кадровых изменений приводилась цитата Лаврухина, согласно которой ‚Онэксим‘ намеревался уделять внимание коммерческой стороне работы медиагруппы. ‚Сегодня мы намерены уделять гораздо больше внимания коммерческой эффективности медиагруппы "ЖV!". Реализация этой стратегии потребует иного подхода со стороны управленческой команды группы‘, - говорилось в официальном сообщении.
Еще до официального объявления об увольнении Яковлева об этом сообщила газета ‚Коммерсантъ‘. В статье со ссылкой на несколько источников не медиарынке говорилось, что Владимир Яковлев не смог сделать прибыльным флагманский проект ‚Сноб‘, а также и саму группу. И это причина того, что он покидает компанию.
Однако затем Яковлев и Лаврухин опровергли эту причину ухода. Яковлев, в частности, написал в своем блоге на сайте ‚Сноба‘, что в 2011 году ‚проект вышел в ноль‘. ‚У "Онэксима" нет претензий к коммерческой стороне проекта. То, как он развивается, их полностью устраивает. И это неудивительно, поскольку доходы проекта стабильно растут‘, - писал он.
Владимир Яковлев на сайте ‚Сноба‘ в письме в октябре 2011 года сообщал, что в 2011 году ‚Сноб‘ заработает 250 млн рублей. Лаврухин в свою очередь заявлял, что ‚во втором полугодии проекту "Сноб" удалось выйти на точку безубыточности. В текущем году доходы журнала "Сноб" по сравнению с 2010 годом выросли на 69%, а в целом по проекту - на 40%‘. Каждый из печатных номеров журнала в 2011 году собрал около 450 тысяч долларов рекламных бюджетов, указывал Яковлев.
Сейчас, по словам Ускова, проблемных проектов в медиагруппе нет, а есть ‚вопрос развития‘. ‚Проблемные проекты - это когда 10 лет делаешь, а толка никакого. [А в данном случае] очень хорошая динамика во всех проектах. Нужно их усилить, укрепить и более рационально расходовать те средства, которые журналы зарабатывают и получают от акционера‘.
В декабре 2011 года Лаврухин указывал в интервью Media-Day.ru, что в 2012 году ‚ЖV!‘ увеличит рекламные сборы на 10%, рост выручки онлайн-версии ‚Сноба‘ - на 200%. Также он сообщал, что группа планирует выйти на выручку в 100 млн долларов ‚примерно через два года‘.
Николай Усков в первую очередь будет отвечать за творческую составляющую проектов медиагруппы, рассказал BFM.ru Сергей Лаврухин. ‚В нашем понимании - [моя работа и его] - это тандем. На Николае в большей степени будет творческая составляющая всех проектов. Его основная задача - развивать проекты в рамках группы. Плюс смотреть стратегически на рынок - что можно сделать с существующими проектами, с точки зрения творческого и стратегического развития. А также что можно еще приобрести или запустить. Мы никогда не исключаем запусков и приобретений‘, - заявил Лаврухин, не уточнив, о каких конкретно проектах идет речь.
Перед Усковым поставлены финансовые целевые показатели группы, указал Лаврухин. ‚Все проекты живут по утвержденным бизнес-планам. Николай и я отвечаем за деятельность группы в целом. Мы ["Онэксим"] со своей стороны не вмешиваемся в информационную политику активов, которые мы контролируем. За его деятельностью будет осуществляться операционный контроль при помощи корпоративных процедур‘, - рассказал BFM.ru Сергей Лаврухин.
| |