|
Сорок лет обычно не празднуют, можно и не праздновать, но и день рождения Константина Хабенского - уже повод поговорить об актере, которого вполне можно назвать лицом поколения. О Константине Хабенском готов поговорить обозреватель радио «Вести ФМ» Григорий Заславский.
Хороший актер. Очень хороший. Перебирая его роли и зная немного биографию актера, поневоле хочется оттолкнуться от профессии родителей - они оба гидрологи, и Хабенский тоже - из тех, кто ценит глубину, скажем, исторические его герои - все современники, часто - современники, Симанович - в еще не вышедшем фильме о похождениях Григория Распутина, а в уже вышедших он успел сыграть Колчака и в картине о Сергее Есенине - Льва Троцкого.
Конечно, слава и его, и его товарищей по учебе, по первым и успешным годам работы в Театре имени Ленсовета - речь о Михаиле Пореченкове и Михаиле Трухине, - этой славой он обязан телевизионным сериалам, «убойным» приключениям и не менее бесконечным и тоже качественно и сделанным и сыгранным сериям «Агента национальной безопасности», хотя «Убойной силой» Хабенский отдал больше и сил, и времени - по-моему, пять или даже шесть лет.
Прежде, чем стать актером, он, как и положено детям из хороших и интеллигентных семей, Хабенский поступил в техникум авиационного приборостроения, а в рабочей его биографии - и дворник, и полотер, и монтировщик - но это уже в пору, когда появились роли в театре-студии, где начиналась его актерская жизнь.
Вениамин Фильштинский, у которого учился и Хабенский, и Пореченков, и Трухин, и Ксения Раппопорт, - из лучших театральных педагогов в России, и школа, ремесло - чувствуется, что бы они сегодня не играли, а играют они часто и по-прежнему вместе в «Белой гвардии», например, в МХТ имени Чехова, или там же в «Гамлете», чувствуется и замечательное их партнерство, умение и талант почувствовать друг друга, подыграть, Хабенский не зря был приглашен Табаковым, - когда он играет, видно, что ему, как и Табакову, актерское дело в радость.
Он - из тех, кто вызывает доверие, что бы он и где не играл. Хоть в «Ночном дозоре», хоть в любом другом дневном. В фильме Филиппа Янковского «В движении» Хабенский играет вроде бы обычного журналиста-репортера, при этом живет в сумасшедшем пентхаусе в центре Москвы, ездит на дорогой иномарке, и, знаете, я смотрел и думал, - а может, и так оно бывает, не знаю. Держался Хабенский уверенно, был убедителен, естественен в каждую секунду экранного времени. Опасный, конечно, талант, но для актера - из самых дорогих.
| |