|
С 31.12.11 г. по 09.01.11 г. в г. Мурманске и Мурманской области зарегистрировано восемь фактов телефонных мошенничеств. В общей сложности злоумышленникам удалось похитить у граждан более 300 000 рублей.
Наиболее доверчивыми оказались житель областного центра - 4 факта телефонных мошенничеств было зарегистрировано в г. Мурманске, 3 в Кольском районе, 1 факт в г. Мончегорске. Жертвами телефонных мошенников как правило становятся люди пожилого возраста. Сотрудниками полиции в Кольском районе по подозрению в совершении серии телефонных мошенничеств задержан подозреваемый. 03.01.2011г. в г. Мурманске неизвестный, находясь в неустановленном месте, сообщив заведомо ложные сведения с номера мобильного телефона, зарегистрированного в Курганской области, завладел деньгами в сумме 149.000 руб. у гражданки 1957 гр. Денежные средства переведены на мобильные телефоны (ОАО «Вымпел Коммуникации» Курганская обл.), через банкомат. 04.01.2012г. в г. Кола около 12-55 неизвестный, позвонив на стационарный телефон, представился сыном и сообщив ложные сведения о том, что попал в беду, завладел деньгами в сумме 50.000 руб. у гражданки 1927 гр., пенсионерки. 04.01.2012г. в Октябрьском округе г. Мурманска в период с 03-20 до 05-00 неизвестный, находясь в неустановленном месте, сообщив ложную информацию о пополнении счета, завладел деньгами в сумме 2.660 руб. у гражданина 1961 гр. Деньги были перечислены на телефон («Билайн», Краснодарский край). 05.01.2012г. в Кольском районе около 10-00 неизвестный, позвонив на стационарный телефон, сообщив ложные сведения, завладел деньгами в сумме 6.500 руб. у гражданки 1938 гр., пенсионерки. 04.01.2012г. в Кольском районе около 20-30 неизвестный, позвонив на стационарный телефон, сообщив ложные сведения, завладел деньгами в сумме 10.000 руб. у гражданки 1936 гр., пенсионерки. Сотрудниками полиции по подозрению в совершении данного преступления установлен и задержан гражданин 1963г.р., проживающий в п. Мурмаши. 02.01.2012 г. В Ленинском округе г. Мурманска около 12-00 неизвестный, позвонив на стационарный телефон, сообщив ложные сведения, завладел деньгами в сумме 45.000 руб. у гражданки 1930 гр., пенсионерки. 04.01.2012г. в г. Мончегорск около 12-55 неизвестный, позвонив на стационарный телефон, представился зятем и, сообщив ложные сведения о возникших проблемах, завладел деньгами в сумме 32.000 руб. у гражданки 1935 гр., пенсионерки. Деньги потерпевшая передала посреднику прибывшему к ней домой. 09.01.2012г. в Октябрьском округе г. Мурманска в период с 07-00 до 10-33 неустановленное лицо, находясь в неустановленном месте, сообщив посредством СМС сообщения ложные сведения о выигрыше автомобиля, завладело деньгами в сумме 7.200 руб. у гражданки 1983 гр. Денежные средства были переведены потерпевшей на счета мобильных телефонов (МТС, Самарская обл.) через банкомат. По данным фактам возбуждены уголовные дела по ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Как правило, деньги передают через посредника, но сегодня злоумышленники все чаще используют для этих целей банковский блиц-перевод - в этом случае время поступления денежных средств составляет несколько минут. Преступления данного вида совершаются и по другим схемам: «Приз» Преступники направляют текстовые SMS - сообщения о выигрыше приза на мобильные телефоны потерпевших. После того как потерпевший связывается с лицом, приславшим сообщение, ему сообщают о необходимости перечисления денег за оказание услуг, либо уплату налогов через систему денежных переводов. «СМС-просьба» В последнее время абоненты сотовых операторов стали получать SMS - сообщения с просьбой: «У меня проблемы, позвони по указанному номеру, если не отвечает, положи на него 1000 рублей и перезвони». Некоторые абоненты, особенно люди пенсионного возраста, пополняют счет ошенников, думая, что пишет кто-то из близких людей. «Платный код» - Вам звонит человек, представляющийся сотрудником службы технической поддержки (центра поддержки клиентов) сотового оператора с предложением подключить новую эксклюзивную услугу (варианты: для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, для улучшения качества связи). Для этого абоненту предлагается набрать под диктовку лже-сотрудника код, который является комбинацией для осуществления перевода средств со счета абонента на счет мошенников. «Штрафные санкции» оператора Мошенник представляется сотрудником службы технической поддержки оператора сотовой связи и сообщает, что при замене тарифного плана Вы не оповестили оператора (варианты: не внесли своевременно оплату, пользовались услугами роуминга без предупреждения и т.д.) и, соответственно, вам нужно оплатить штраф в определенном размере, отправив номера карт оплаты на некий номер (то есть, мошенникам). «Акции» оператора Абонент получает сообщение об акции, проводимой его мобильным оператором. По условиям «акции», абонент до конца недели (месяца, года, жизни) получает возможность осуществлять бесплатные звонки по стране. Для этого ему необходимо всего лишь отослать в службу информационной поддержки (телефоны прилагались) коды нескольких карт оплаты. Естественно, выясняется, что оператор никаких акций не проводил, а карты оплаты пополнили счета мошенников. «Ошибочный перевод средств» Человек получает SMS, оповещающее о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод». Сразу же после ему звонит мошенник, который утверждает, что только что перевел деньги на его номер ошибочно и просит вернуть деньги обратно тем же «Мобильным переводом».
| |