«Военные против гражданских» - так назвали польские газеты острый конфликт, который вышел на явь через несколько часов после попытки покончить жизнь самоубийством полковника военной прокуратуры Миколая Пшибыла. И генеральный прокурор, и главный военный прокурор Польши вызваны к президенту республики. С подробностями - корреспондент «Вестей ФМ» Людмила Львова.
Выстрел полковника Пшибыла обострил давнюю номенклатурную борьбу генерального прокурора Польши Анджея Серемета и формально подчинённого ему главного военного прокурора Кшиштофа Парульского.
В польской прессе появились сообщения о том, что в ближайшие дни в рамках реформы готовилась ликвидация военной прокуратуры. Правда, министр национальной обороны Томаш Семоняк высоко оценивает работу военных прокуроров.
«Наше сотрудничество с военной прокуратурой, а особенно с теми прокурорами, которые занимаются организованной преступностью складывается хорошо. В прошлом году велось судебное расследование по делам 640-ка военных преступников. Мы хотим, чтобы борьба с коррупцией и дальше была приоритетом в работе прокуратуры», - сказал Семоняк.
Но генеральный прокурор Анджей Серемет параллельно с подготовкой реформы распорядился проверить законность следственных действий военных прокуроров по выявлению утечки материалов расследования причин Смоленской катастрофы. Результаты этой проверки стали известны в первую очередь журналистам. О готовящейся реформе и журналисткой оценке проверки говорил в своём обращении перед трагическим поступком Миколай Пшибыл.
«Протестую против производства очередных правовых ошибок, которые предлагают чиновники генерального прокурора. Ликвидация военных судов и прокуратуры приведёт к огромному ущербу для казны и череде компрометирующих судебных разбирательств», - отмечает Пшибыл.
А журналистов Миколай Пшибыл обвинил в том, что они стали частью борьбы против военной прокуратуры.