|
21-ый век - время высоких технологий. Бизнес требует мобильности и креативности. Современные программы в образовании позволяют подготовить таких специалистов. Готовы ли ВУЗы встать на новые рельсы?
Эта деталь сцепного устройства вагонов. Увидеть, как она работает невозможно, ее механизмы спрятаны внутри. Но важно знать нагрузку на устройство, что произойдет, если будет поломка. Компьютерные программы могут смоделировать любую ситуацию, просчитать ее и выдать результат. Юрий Ковалев рассказывает о своей обучающей программе для студентов. Ее начали разрабатывать в 2003 году. В основе идея отказа от лекций, все в компьютере. При этом теория подкрепляется практикой, с первого курса студент сразу же знакомится с агрегатами, узлами. Программу можно использовать и как тренажер, такие есть для летчиков. Здесь же симулируется работа на экскаваторе или автокране. С такой программой ВУЗы могли бы готовить практиков. Юрий Ковалев, разработчик обучающей программы на основе интерактивных компьютерных технологий: «Как бы я ни старался привлечь внимание к этим новейшим технологиям, натыкался везде на абсолютную невосприимчивость к этим технологиям, желанием остаться в том состоянии, в котором сегодняшнее образование прибывает, на уровне консервативной лекции». Программу частично внедрили на кафедре мостовых конструкций института путей сообщения. Но для полного использования нужно переписать учебный план, оборудовать классы. Да и сами преподаватель должен быть готов к переменам. Юрий Кашлан, ведущий инженер центра инновационных компетенций СГУПС: «Он станет экспертом, консультантом, а процесс передачи информации он будет в основном, рутинный процесс, переложен на машину, живой человек должен управлять этим процессом». Разработка получила первый приз международной выставки в Москве, три золотых медали научной ярмарки Новосибирска. Признание научного сообщества есть, нет внедрения. Почему, в ВУЗах официально пока не комментируют. Неофициально объясняют, обучение студентов может сильно подешеветь, а для ВУЗа это невыгодно. К тому же внедрение программы дело дорогое, да и непривычно, когда вместо пяти один преподаватель.
| |