|
Повышения тарифов по обязательному автострахованию следует ждать уже в этом году. Прежде всего это связано с тем, что 1 сентября начали действовать новые правила оценки износа автозапчастей.
Согласно новым правилам, при расчете страховых выплат коэффициент износа деталей не будет применяться к ряду запчастей, влияющих на безопасность автомобиля. Сюда входят стекла, подушки и ремни безопасности, тормозные шланги и детали рулевой. Страховщики обязаны будут компенсировать их полную стоимость.
Как рассказал «Труду-7» президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин, в ответ страховые компании потребуют увеличить тарифы на ОСАГО на 23%, чтобы окупить дополнительные затраты. Однако председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков убежден, что реальный рост цен составит все 30%. «У нас очень сильное страховое лобби. Убежден, что уже к концу года ОСАГО станут продавать по новым расценкам», - считает эксперт. По приблизительным подсчетам экспертов, самый дешевый полис по новому тарифу для иномарки с мощностью двигателя от 100 л/с обойдется в 8 тысяч рублей.
Автограбеж
Законным повышение тарифов на ОСАГО будет считаться тогда, когда в Минфине утвердят новые расценки, говорит Михаил Аншаков. Однако, по его словам, найдутся компании, которые могут уже сегодня самовольно произвести смену цен. «Клиент приходит за полисом, а ему выставляют счет на 1,5-2 тысячи больше и объясняют, что с введением новых правил оценки износа деталей цена возросла. И мало кто из автовладельцев станет проверять, утвержден тариф или нет», - говорит Аншаков. По его мнению, на такую хитрость скорее пойдут небольшие конторы, торгующие ОСАГО и КАСКО.
Впрочем, защитник прав автомобилистов Виктор Похмелкин считает грабительским даже законное повышение тарифов. По его мнению, заверения страховщиков в том, что новые правила приведут к разорению, необоснованны. «Страховые компании должны выплачивать 80% средств, полученных от автовладельцев, но в реальности цифра едва достигает 60%. Разница остается у них в кармане», - говорит он.
| |