|
Актеры «Такого театра» нашли клад. Именно так они говорят о своих ролях в новом спектакле по драме Джона Пристли.
В петербургском «Таком театре» премьера. Здесь показывают спектакль «Время и семья Конвей», поставленный по одноименной пьесе Джона Пристли. К этому произведению английского драматурга современные постановщики обращаются часто. Сюжет произведения, написанного в 1937 году, актуален и сейчас. Взаимоотношения семьи, члены которой каждый по-своему переживают крушение планов и надежд. Но режиссер петербургской постановки Александр Баргман решился на авторские коррективы сюжета Пристли. Корреспондент НТВ Алексей Кобылков о премьере. На афише спектакля буквы рассыпаются и трещат по швам. Большие, маленькие, неуверенные и неровные - они здесь, как герои пьесы Джона Пристли, которые точно так же до сих пор не определились с собственным местом. Это пьеса 1937 года, написанная между двумя мировыми войнами и рассказывающая о том, что вообще бывает между. Есть семья Конвей: четыре дочки, два сына и одна мама. Еще есть несколько знакомых. И сначала все они молоды, полны надежд, стремлений и веры в себя, а потом уже во втором акте выясняется, что прошло 20 лет, и надежды несколько пообтрепались, но отчего-то не сбылись. Александр Лушин, актер, исполнитель роли Джеральда Торнтона: «Это пьеса, которая заставляет задуматься о ценности и глобальности каждого мелкого решения, каждого мелкого шага, каждого мгновения. Потому что через секунду я сделаю шаг в сторону, и весь мой дальнейший путь пойдет в другую сторону». Александр Баргман - добрый режиссер. Легким движением руки он возвращает все на круги своя, делая так, будто постарели все только в воображении одной из сестер Кей, которая мечтает стать писательницей и пишет роман. Сначала ей 20, потом 40, а после снова 20. И всем зрителям позволено ненадолго забраться в будущее, ужаснуться и с облегчением возвратиться. Александр Баргман, режиссер: «Это пьеса о том, какими надо быть осторожными друг с другом нам с вами по отношению к себе, по отношению к родным; о потере, на мой взгляд, в этой странной среде, в этом городе, в этой суете родственных нитей». Никаких часов, никаких календарей. Чтобы преодолеть временной промежуток в 20 лет, достаточно сбросить белую пелену с глаз или раздвинуть ее, как занавески на окне. Чтобы состарить героя, хватит пары изменившихся деталей в костюме и прическе. Другие взгляды - другие жесты. Оксана Базилевич, актриса, исполнительница роли миссис Конвей: «Для всех актеров есть такой большой объем. Потому что есть разница в возрасте. Например, моей героине 40 лет и 60 лет в представлении моей дочери. Конечно, для актеров - это такой клад: есть что играть и есть что попробовать». Оксана Базилевич в роли миссис Конвей, ее партнеры по сцене, оставаясь в довольно схематичных обстоятельствах, здесь все актеры удивительным образом создают абсолютно реалистичную историю про абсолютно живых людей, в которой выдумка - это только то, что пишут в романах. Хотя и там, в романах, тоже хватает жизненной правды. «Время и семья Конвей» - это в данном случае такое уравнение, где семья Конвей - это условное икс, на месте которого может быть любой человек, любая фамилия. Время, в любом случае, работает приблизительно одинаково. И для любой семьи плюс 20 лет - это всегда плюс 20 лет.
| |