|
Всемирный совет по автоспорту, заседание которого состоялось в Париже, оставил без наказания нарушение командой «Феррари» регламента чемпионата мира по «Формуле-1», который запрещает использование командной тактики во время гонок.
Руководство FIA не решилось делать прецедент из инцидента, произошедшего 25 июля во время Гран-при Германии. Тогда, напомним, уверенно лидировавший бразилец Фелипе Масса вынужден был за несколько кругов до финиша пропустить шедшего на втором месте своего напарника по «Феррари» испанца Фернандо Алонсо. «Добровольная сдача» позиции произошла после того, как гоночный инженер Массы Роб Смедли по радио сообщил бразильцу: «Фелипе, Фернандо едет быстрее». В частности, бывший президент FIA Макс Мосли. Что весьма удивительно, ведь когда он был на своем посту, Скудерия из Маранелло позволяла себе гораздо более весомые нарушения правил и всегда выходила сухой из воды. Но могла ли FIA наказать самую успешную команду в истории королевских гонок, когда сам генеральный промоутер «Ф-1» Берни Экклстоун и руководитель FIA, бывший руководитель «Феррари» Жан Тодт были против? Так что термин «FIAррари» вновь в ходу. «Правила не работают» Впрочем, нарушают регламент не только в «Феррари». Во время радиопереговоров в гонке представители команд говорят пилотам о том, что хотели бы от них видеть, но без прямых указаний. Трактовать это как командную тактику невозможно. Регламент нуждается в доработке. Об этом еще до заседания Всемирного совета высказались бывший чемпион мира Дэймон Хилл и руководитель команды «Мерседес» Росс Браун , которые о командной тактике знают все. По их мнению, нужны четкие правила, которые будут однозначно трактовать ту или иную ситуацию и не допускать лазеек. Пока этого не произойдет, «Формула-1» действительно частично будет «цирком на колесах», а это вряд ли способствует повышению зрительского интереса. Кому захочется отдавать деньги за билеты, чтобы посмотреть гонку с заранее известным финишным раскладом? «Интрига сохранилась» Решение Совета сохранило шанс для Алонсо побороться за чемпионский титул. За шесть этапов до окончания первенства испанец отстает от британца Льюиса Хэмилтона из «Макларена» на 41 очко. А в розыгрыше будут 150 очков. В том случае, если бы гонщиков «Феррари» лишили баллов за Гран-при Германии, для итальянской конюшни сезон в плане борьбы за призовые места был бы закончен. Кроме того, теперь FIA может рассчитывать на поддержку «Феррари» при разработке нового Договора Согласия, который вступит в силу с 2013 года и будет включать в себя несколько революционных правил.
| |