|
Начинается революция в интернет-адресах. С 12 января все желающие могут подавать заявки на регистрацию новых доменных имен первого уровня. Такая необходимость давно назрела, учитывая темпы разрастания Интернета.
В качестве имени первого уровня можно зарегистрировать фактически любое слово. Эта идея воспринята общественностью неоднозначно. Ряд международных организаций опасаются, что это введет в заблуждение рядовых пользователей и повлечет за собой всплеск мошенничеств с Интернет-именами. Тему продолжает корреспондент радио «Вести ФМ» Петр Гарин.
Доменное имя первого уровня - это часть названия любого веб-сайта, идущая в самом конце после точки. Например,.com для компаний,.ru для сайтов, находящихся в российской зоне интернета. Число имен общего пользования до недавнего времени было ограничено 18-ю.
И вот американская организация ICANN, которая регулирует систему наименования сайтов, объявила о реформе. Бывший глава совета директоров Icann Питер Денгейт Траш считает, что она давно назрела для поощрения конкуренции и свободы выбора в сети. Сам Денгейт Траш сейчас возглавляет компанию, занятую разработкой службы регистрации доменов первого уровня. В принципе, теперь в качестве имени можно использовать любое слово - например, торговую марку или географическое название. Так что в Интернете могут появиться, например, домены.pepsi или.london.
География, правда, именно та область, в которой могут возникнуть многочисленные споры, ведь в мире очень много населенных пунктов с одинаковыми названиями. Например, город Веллингтон - столица Новой Зеландии. То же имя носят ещё два, а то и три десятка городов. Найти механизм урегулирования подобных споров ещё предстоит.
Одним из естественных ограничителей для желающих зарегистрировать новый домен первого уровня является цена. Только за подачу заявки придется выложить 185 тысяч долларов. Весь процесс регистрации может вылиться в полмиллиона.
Впрочем, новая услуга пользуется популярностью. Компании, которые помогают оформлять заявки на регистрацию доменных имен, говорят, что к ним уже обратились более сотни клиентов. Представитель одной из таких фирм Стюарт Дарем рассказал Би-би-си, что четверть заявок поданы компаниями, входящими в список 500 крупнейших американских фирм. Между тем Федеральная комиссия по торговле США и Национальная ассоциация рекламодателей заявили, что реформа таит в себе потенциальную угрозу, открывая больший простор для киберсквоттеров - интернет-спекулянтов, которые выкупают адреса, а затем перепродают их по более высокой цене.
| |