|
По словам адвоката Айвазяна, каждый четвертый обратившийся к пластическому хирургу пациент недоволен результатами коррекции по объективным или же субъективным причинам. Клиенты косметических центров, по его словам, чаще всего жалуются на обезображивание, уродство, нанесение вреда здоровью, а также на очевидное «отсутствие эффекта».
МОСКВА, 9 сен - РИА Новости. Клиенты пластических хирургов в погоне за идеалами красоты зачастую становятся жертвами неквалифицированных врачей, а иногда их собственная жизнь становится расплатой за модные тенденции, заявили РИА Новости в преддверии Всемирного дня красоты эксперты в области пластической хирургии.
Бойся частных клиник
Медицинский адвокат «Лиги пациентов» Дмитрий Айвазян сообщил, что чаще всего нарекания у пациентов возникают к частнопрактикующим врачам и центрам. «Из структуры общих обращений по медицинским нарушениям косметология занимает третье место после стоматологии и акушерства и гинекологии. И здесь, конечно, много нареканий к частнопрактикующим врачам, центрам», - сказал эксперт.
С ним согласился главный внештатный специалист по пластической хирургии Минздравсоцразвития РФ, заведующий кафедрой госпитальной хирургии Первого Московского государственного медицинского университета имени Сеченова Николай Миланов. Он с сожалением отметил, что в России очень много «недоучек» среди врачей, а оборудование некоторых клиник оставляет желать лучшего. Он надеется, что с введением в России отдельной специальности по пластической хирургии «все встанет на свои места».
«Не очень хорошо оборудованы частные клиники, которые занимаются эстетической хирургией, для оказания первой помощи. Но сейчас эти вопросы как раз утрясаются», - сказал Миланов.
Он не скрывает, что осложнения в пластической хирургии, как и в других видах медицинской деятельности, бывают, и они не редки, но официальной сводной статистики по России на сегодняшний день нет. По его словам, статистикой начнут заниматься главные специалисты по пластической хирургии, которые назначаются сейчас во всех субъектах РФ и к началу следующего года они предоставят всю информацию.
Свет мой, зеркальце, скажи
По словам адвоката Айвазяна, каждый четвертый обратившийся к пластическому хирургу пациент недоволен результатами коррекции по объективным или же субъективным причинам. Клиенты косметических центров, по его словам, чаще всего жалуются на обезображивание, уродство, нанесение вреда здоровью, а также на очевидное «отсутствие эффекта». К примеру, женщина обратилась к врачу по изменению формы носа, внешне ей все понравилось, но она начала «хрюкать» носом, сообщил Айвазян. Врач, который проводил операцию этой несчастной женщине, своей вины в этом не увидел и попросил обратиться ей к лор-врачу.
Еще один клиент адвоката - молодой боксер, который сделал ринопластику из-за искривления носовых перегородок, но после проведенной операции его нос совсем перестал дышать, сообщил Айвазян. «Формально в договоре не прописаны такие условия нарушения», - отметил адвокат. Тем не менее, «жертвы» пластических хирургов должны обращаться к юристам, потому что такие дела можно выиграть, отметил медицинский адвокат.
По мнению Айвазяна, в последнее время много исков связано с лечением с помощью стволовых клеток. Он сообщил, что к нему обратилась женщина, которая потеряла около 100 тысяч рублей, пытаясь вылечить облысение с помощью инъекций стволовыми клетками. Ей сделали три инъекции по 30 тысяч рублей каждая, после чего у женщины на месте укола появилось покраснение. Но того эффекта, которого она ожидала от этой процедуры, женщина так и не получила, отметил Айвазян.
«Я считаю, что она еще легко отделалась, без каких-то серьезных осложнений. Если бы это были действительно стволовые клетки, то последствия были бы непредсказуемы. Скорее всего, это был физраствор или витамины», - считает адвокат.
Еще одной жертвой пластических хирургов стала 20-летняя девушка, которая решила изменить форму подбородка. Пластический хирург, который взялся переделывать ей эту часть лица, провел три операции за пять лет и просто обезобразил лицо молодой дамы настолько, что она перестала улыбаться, ей стало трудно пережевывать пищу и говорить, сообщил Айвазян.
Он подчеркнул, что информированное добровольное согласие, которое подписывает пациент перед любой процедурой, дает возможность врачу остаться в случае непредвиденных обстоятельств безнаказанным. Если врачи и предупреждают своих пациентов перед вмешательством, то делают это формально, отметил адвокат.
Слабости сильного пола
Миланов сообщил, что всех пациентов пластической хирургии можно условно разделить на три возрастные группы: до 30 лет, от 30 до 60 лет и старше 60 лет. По его словам, молодые пациенты чаще всего обращаются к врачам за изменениями формы носа или увеличению груди, а пожилые - за подтяжкой лица. «До 30 лет - это, как правило, увеличение молочных желез, липосакция, ринопластика. От 30 до 60 - там все, а после 60 в основном это подтяжки», - сказал врач.
По его мнению, пластическая хирургия в последние годы стала не менее популярна и у представителей сильного пола. «Они (мужчины) хотят убрать висячий живот, подправить лицо, веки, кто-то подтяжку, кто-то подбородок. Все зависит от того, для чего это человек делает», - считает Миланов.
Если к пластическим хирургам обращается бизнесмен или же публичный человек, то он, как правило, хочет подправить изъяны на лице, а если же обращаются здоровые накаченные мужчины, у которых хорошая мышечная масса, то они, как правило, хотят убрать лишний жир, сообщил врач.
Страховка или PR-ход
Мало сделать операцию и потратить на это немалую сумму денег, нужно еще эту красоту запечатлеть и застраховать от всяких несчастных случаев, которые могут произойти. Такой вид страхования особо пользуется популярностью среди голливудских красавиц, которые оценивают свои округлости тела в несколько миллионов долларов. Однако у российских красавиц такой вид страхования не пользуется популярностью, заявили РИА Новости опрошенные страховщики.
Так, например, директор департамента страхования от несчастных случаев и болезней ОАО СК «РОСНО» Снежана Литвинова заявила, что страхование каких-то отдельных частей тела к ним поступает крайне редко - не чаще одного раза в год. «Специальных предложений по страхованию отдельных частей тела в нашей компании нет. Однако если весь человек целиком застрахован по полису страхования от несчастного случая, повреждения указанных частей тела могут быть признаны страховыми событиями, страховщик в этом случае будет проводить страховые выплаты», - сказала Литвинова.
Она предположила, что страхование отдельной части тела - это своего рода реклама, возможность обладателя редкого полиса еще раз упомянуть о себе в СМИ.
Директор развития страхования СК «МАКС» Светлана Гусар сообщила, что на Западе лидером по заключению договоров страхования отдельных частей тела является Lloyd's. По мнению Гусар, полис страхования части тела не может стоить дешевле, чем страхование всего организма, поэтому большинство клиентов в итоге страхуют весь организм. «Российские страховые компании не практикуют страхование частей тела по отдельности. Исключения делаются исключительно для очень известных и богатых людей», - считает Гусар.
Другие российские страховщики «Ингосстрах» и «РЕСО-гарантия» также заявили, что у них не практикуются такие страховки. «Во-первых, спрос на такой вид страхования отсутствует, а во-вторых, в каждом случае риск пришлось бы высчитывать индивидуально», - заявили РИА Новости в управлении рекламы и PR «РЕСО-гарантия».
| |