|
В прокат выходят «Охотники за головами» - норвежский триллер по роману популярного детективщика Ю Несбё.
Рогер Браун (Аксель Хенни), 168 см, работает элитным кадровым агентом, то есть подбирает для крупных корпораций кандидатов на руководящие должности. Однако даже на самые высокие комиссионные невозможно содержать дом за 30 миллионов (шведских крон, но это тоже много) и красавицу-жену (Синнове Макоди Лунд). Поэтому пока клиенты ходят на назначенные им встречи, Рогер меняет в их домах подлинники Мунка и малых голландцев на копии. Увы, обычно стоимость картин со стен топ-менеджеров исчисляется лишь сотнями тысяч, а этого недостаточно для того, чтобы компенсировать бесконечные траты. Когда ремонт художественной галереи жены уводит бухгалтерию героя в опасный крен, минус оборачивается потенциальным плюсом. На открытии разорительного арт-пространства Рогер знакомится с импозантным датчанином (играющий подонка Джейми Ланнистера в сериале «Игра престолов» Николай Костер-Вальдау), который оказывается идеальным претендентом на вакантную позицию в хайтек-компании. По невероятно удачному совпадению, в квартире нового клиента хранится доставшийся от бабушки Рубенс. «Охотники за головами» - экранизация романа норвежского писателя Ю Несбё («Снеговик», «Пентаграмма», «Леопард») - начинается, как классический фильм про денди-грабителя, но дважды обманывает. Сначала сворачивает на рельсы рефлексии о мужских комплексах (деятельность героя компенсирует переживания по поводу собственного роста в мире высоких блондинок), а затем выруливает к северному гиньолю с литрами пролитой крови. Череду кровавых убийств запускают типичные для Скандинавии исходные данные: дорогая жизнь в белом доме из стекла и бетона посреди леса, женская мечта о счастливой семье с белокурыми ангелами, мужские страхи по этому поводу плюс не к месту обнаруживший себя мобильный телефон расстроенной жены. Дальше - ускоренное движение по наклонной без тормозов. Свернувшего не в ту сторону тихого вора режиссер мокает то в дерьмо, то в кровь самым буквальным образом, украшая обстоятельства триллера фирменным скандинавским абсурдом. Сцену погони за трактором, на вилах которого висит пес-убийца, а за рулем сидит только что вынырнувший из нужника беглец, легко представить в комедии из того же региона, однако и тут она не выглядит лишней. Помимо описанного фрагмента, картину постепенно заполняют датский спецназ, нанотехнологии для навигационных систем, бородатые толстяки-близнецы в форме, которые стерегут подозреваемого в коридоре больницы, голая Наташа с пистолетом и довольно оригинальная сцена игры в гляделки. Когда доходит до утешения истерзанного бритоголового человека, можно даже усмотреть в этом невольный, но закономерный привет творчеству режиссера Алексея Балабанова. Только если в балабановском мире героя хранила правда (ну и соответствующие навыки, пожалуй), то норвежца может спасти только добрая душа. Вероятно, в стерильном мире высоких технологий, корпоративной этики и холодного расчета очень хочется верить в простые чувства, даже если возможность их торжества выглядит куда менее реалистично, чем собака на вилах трактора.
Автор: Владимир Лященко
| |