|
ВАШИНГТОН, 9 сентября. Компания Transocean, владеющая буровой платформой, взрыв на которой привел к гигантскому разливу нефти в Мексиканском заливе, возложила вину за эту катастрофу на компанию ВР.
Как говорится в заявлении Transocean, ВР допустила фундаментальные просчеты при проектировании скважины, а на стадии бурения нефтяная компания всячески пыталась уменьшить затраты, что только увеличило риски, сообщает ВВС.
Таким образом Transocean отреагировала на доклад ВР о результатах внутреннего расследования причин катастрофы, в котором говорится, что в произошедшем виноваты несколько компаний, а не только одна ВР.
Как сообщалось ранее, BP представила отчет о расследовании причин взрыва на нефтяной платформе Deepwater Horizon, когда в Мексиканском заливе началась экологическая катастрофа. По данным компании, к катастрофе привел целый ряд причин, которые наложились одна на другую. Исследование опубликовано на 193 страницах. Расследование BP показало, что к взрыву привели как человеческий фактор, в частности неправильные решения персонала, так и технические неполадки и недостатки конструкции нефтяной платформы. BP отмечает, что случившееся стало итогом неправильных решений, принятых несколькими компаниями и рабочими группами. В общей сложности участники расследования назвали шесть основных причин катастрофы.
По данным отчета, цементная подушка на дне Мексиканского залива не смогла удержать природный газ от попадания в буровую колонну. Затем эксперты называют критическим 40-минутный трезок, когда инженеры не сумели правильно истолковать данные о поступлении в скважину углеводородов, что и привело, в конечном счете, к взрыву. Определенные ошибки были допущены и в действиях команд-ликвидаторов аварии.
Уже после взрыва на платформе не сработал противосбросовый предохранитель, который должен был автоматически закупорить скважину предотвратить утечку нефти в случае аварии. В отчете предполагается, что это произошло из-за того, что некоторые его механизмы не функционировали. По данным исследования, к трагедии на платформе, которая унесла жизни 11 нефтяников, причастны и швейцарская фирма Transocean, у которой ВР арендовала платформу, и ряд других компаний.
Согласно отчету, на ВР лежит по меньшей мере частичная ответственность за этот катастрофический инцидент, произошедший на 1,5-километровой глубине примерно в 65 км от берегов США.
Также компания выступила с 25 рекомендациями, которые выявлены на основе предыдущих ошибок и позволят не допустить повторения катастрофы в Мексиканском заливе.
| |