|
Горожанам рекомендуют внимательно смотреть под ноги.
Здания и инженерные коммуникации в уральской столице возводят без учета тектонической активности земли, которая увеличивает износ сооружений в десятки раз.
Несколько лет назад ученые заявляли в мэрии об этой проблеме, но их проигнорировали.
Как сообщил «Уралинформбюро» завотделом геомеханики Института горного дела УрО РАН Анатолий Сашурин, крупный тектонический разлом в Екатеринбурге начинается от Свердловского совхоза на юго-западе города, проходит в районе реки Исеть и улицы Луначарского и заканчивается на Уралмаше. Мост на улице Восточная, который обваливался ранее, также находится в зоне влияния разлома. Среди других опасных мест - площадь 1905 года, здания горадминистрации, областного правительства, действующая ветка метро.
По словам А.Сашурина, строительные правила, по которым перед сооружением капитальных объектов необходимо проводить инженерно-геодезические изыскания, действуют с 1997 года. Однако фактически такие работы не ведутся. В городе также нет данных об исследованиях геодинамической активности земли, а опасные зоны повышенной активности не нанесены на геологическую карту муниципалитета.
Проблемой соотношения природных особенностей и количества коммунальных аварий интересуются и в ЕМУП «Водоканал». Как рассказал замтехнического директора по эксплуатации «Водоканала» Кирилл Шутов, исследования в этой области велись на протяжении пяти лет. В конце 2011 года предприятие получило карту, где проведена аналогия частых аварий с геофизикой и геотектоникой. «Сейчас делаем выводы из полученных материалов. Первые результаты были озвучены на совещании в администрации Екатеринбурга. Также они найдут свое отражение в проектах по стратегическому развитию предприятия», - отметил К.Шутов.
Не так давно глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб также называл городской грунт главной причиной коммунальных аварий в уральской столице. Однако не все эксперты разделяют эту точку зрения. Главный инженер «Свердловской теплоснабжающей компании» (СТК) Андрей Шмельков скептически смотрит на связь между коммунальными ЧП и геологией.
По его мнению, екатеринбургских коммунальщиков больше подводит высокий износ инженерных коммуникаций. Так, 51% сетей, находящихся на обслуживании СТК, отработали свой срок. Такая же ситуация сложилась с трубопроводами «Водоканала», изношенными на 50-60%. Крупные коллекторы дождевой канализации, которую обслуживает муниципальное учреждения «Водоотведение и искусственные сооружения», обветшали на 40-50%, более мелкие сети - на 30-40%. При таком положении никто не может гарантировать, что в одной из бесконечных коммунальных аварий не пострадают люди.
Как ранее сообщало «Уралинформбюро», новогодние каникулы в 2012 году омрачила трагедия - в Брянске женщина с маленьким ребенком в коляске провалилась в канализационный коллектор. Она не заметила промоину под тротуарной плиткой. Полуторагодовалый мальчик погиб. Главной причиной происшествия называют ветхие инженерные коммуникации, изношенные на 70-90%. Следует отметить, что место провала не выделялось на тротуаре. Да и в самом Екатеринбурге автомобили частенько уходят под землю на местах недавних коммунальных раскопок или течей. Поэтому специалисты рекомендуют горожанам обходить неровно лежащие тротуарные плитки и треснувший асфальт.
| |