|
В Волгоградском областном суде в четверг начался судебный процесс по делу бывших сотрудников ГИБДД, которые, благодаря своим руководящим постам, организовали систему поборов со своих подчиненных и заставляли их вымогать взятки у водителей.
На скамье подсудимых оказались бывший командир 2-го отдельного батальона ДПС ГИБДД ГУВД по Волгоградской области Олег Кирпа и его подчиненные: экс-начальники контрольно-пропускных пунктов милиции Евгений Перепелица, Александр Карасев и экс-командир взвода Александр Бондаренко. Вину они не признают. Еще один фигурант дела - исполнявший обязанности командира взвода Сергей Новак - свою вину признал полностью, поэтому его дело выделено в отдельный процесс и будет рассмотрено 13 февраля. Все пятеро обвиняются в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а, в, г» ч.4 ст. 290 УК РФ (получение взятки должностным лицом лично и через посредника за общее покровительство и попустительство по службе, совершенное организованной группой с вымогательством взятки в крупном размере). Им грозит до 12 лет тюрьмы и крупный штраф. Олег Кирпа, а также еще трое обвиняемых Перепелица, Карасев и Бондаренко - все уроженцы Ростовской области. В Волгоград они были переведены на руководящие посты после того, как главой ГУВД региона стал Александр Кравченко - также выходец из Ростовской области, где он возглавлял ГИБДД. Пост главы отдельного батальона ДПС Кирпа получил в феврале 2009-го года. Уже весной 2010-го он предложил трем землякам, а также уроженцу Волгограда Сергею Новаку организовать преступную схему по сбору дани со своих подчиненных. «Схема была достаточно продуманная, поскольку Кирпа и четверо его подчиненных собирали со своих подчиненных денежные средства и передавали их Кирпе, который их делил между собой и остальными членами группы», - рассказала «Газете.Ru» старший помощник руководителя управления СКП Волгоградской области Наталия Куницкая. Начальники обложили данью практически весь личный состав, который нес службу на трассе М-6 «Москва - Волгоград». Примерно сотне гаишников вменялось в обязанность вымогать деньги у водителей на дорогах. Взамен сотрудникам предлагались поощрения и продвижение по службе. В противном случае им грозили неприятностями - вплоть до увольнения. По цепочке от рядового сотрудника взятки передавались вверх по вертикали. Гаишники на дороге брали деньги у водителей, затем полсуммы передавали начальникам смен, а те уже - своим руководителям. За все это время Кирпа с четырьмя подчиненными успели получить от подчиненных около 5 млн рублей. Средний недельный доход каждого составлял более 120 тыс. рублей. «Это та сумма, которую подтверждают инспекторы, передававшие эти деньги начальству, - пояснили в СКП. - Подсчитали, кто сколько в неделю передавал и вышли на эту итоговую цифру». Однако не исключено, что на деле инспекторы получали еще больше. Деятельность ОПГ пресекли спустя год - 25 января 2010-го года. Силовики задержали гаишных начальников с поличным. О том, как удалось выйти на эту банду, следствие не говорит. Рядовым инспекторам, которые брали деньги на дорогах с водителей, а затем давали взятки руководителям, уголовное преследование не грозит в связи с «деятельным раскаянием». В следствии уточняют, что они способствовали раскрытию преступления и добровольно поделились деталями преступной схемы. Однако без массовых зачисток не обошлось: после скандала 81-го гаишника из органов внутренних дел уволили. Всего по делу насчитывается 17 томов и около 140 свидетелей только со стороны обвинения. За свою трудовую деятельность Олег Кирпа официально награждал денежными премиями дорожных инспекторов, которые отказывались от взяток водителей. Кроме того, сам Кирпа и большинство его подчиненных поощрялись начальником ГУВД Волгоградской области за хорошую службу.
Автор: Евгений Шипилов
| |