|
Фестивальный год начнется с Роттердама и Берлина; в конкурсной программе каждого из них окажется по российскому фильму. Об этих картинах и контексте, в котором они окажутся, рассказывает обозреватель «Вестей ФМ» Антон Долин.
Весь прошлый кинофестивальный год прошел под знаком России: пусть «Мишень» и «В субботу» ничего не получили на Берлинале, будем считать, что это было разгоном, но «Елену» отметили специальным призом в Каннах, «Шапито-шоу» получило заслуженное серебро на ММКФ, «Фауст» был удостоен «Золотого льва» в Венеции, а «Портрет в сумерках» собрал гран-при по пяти европейским фестивалям чуть меньшего масштаба. Продолжится ли столь позитивная тенденция в 2012 году? Пока есть все основания надеяться, что продолжится.
Первый крупный фестиваль года стартует 25 января в Роттердаме. В конкурсную программу смотра, который традиционно чествует неформатное и экспериментальное авторское кино, попала вторая лента известного театрального драматурга и начинающего режиссера Василия Сигарева «Жить», чья предыдущая картина «Волчок» была удостоена главной награды «Кинотавра», а потом с успехом гастролировала по всему миру. «Жить», несмотря на жизнеутверждающий заголовок, - картина еще более беспросветная и радикальная, поскольку тема нескольких переплетающихся историй, рассказанных здесь, уже не алкоголизм или сложные отношения родителей с детьми, но смерть близких и невозможность смириться с ней. Шансы Сигарева, молодого, но самобытного и яркого художника, на роттердамского «Тигра» можно считать высокими.
В конкурсе более престижного, начинающегося чуть позже, 9 февраля, Берлинале нет ни одного русского режиссера, но значится российский продюсер. Виновник парадоксальной ситуации - Александр Роднянский, три фильма которого в 2011 году имели успех на европейских фестивалях. На сей раз продюсер «Елены» взялся за независимый американский проект - режиссерскую работу смелого и бескомпромиссного артиста, большого друга братьев Коэнов и бывшего мужа Анджелины Джоли, Билли Боба Торнтона. Называется картина «Машина Джейн Мэнсфилд», и сказать о ней пока можно крайне мало, поскольку до берлинской премьеры её никому не покажут, но, судя по составу исполнителей, Роднянский поставил на правильную лошадь. Речь, разумеется, не о призах, которые прогнозировать еще рано, но о самом крайне отрадном факте совместной работы отечественного продюсера с известным, но нетривиальным американским автором и исполнителем.
| |