|
За 23 года в Самаре появилась всего одна ветка метро, состоящая из девяти станций.
Вчера претендент на пост мэра Самары Дмитрий Азаров решил лично убедиться в преимуществах и недостатках самарской подземки. Министр в час пик проехал на метро, где пообщался с пассажирами. Жители города довольны подземкой как таковой, но их не устраивает ее протяженность. Открытие десятой станции - «Алабинской», расположенной на пересечении улиц Ново-Садовой и Осипенко, планируется лишь в 2012 году.
Чтобы изучить ситуацию на месте, Азаров и посетил строящуюся станцию. Невозможно просить денег в вышестоящих бюджетах, не тратясь самому. Нас просто не поймут.
По словам руководителя управления по технадзору за строительством метрополитена министерства строительства и ЖКХ Самарской области Александра Рассказова, в настоящий момент построена половина станции, заканчиваются работы по выносу инженерных коммуникаций от улицы Соколова до Осипенко. Полностью закончено строительство перегонных тоннелей от ст. «Российская» до ст. «Алабинская».
Ознакомившись с работами, которые ведутся на поверхности, Дмитрий Азаров спустился под землю. Там он пообщался с рабочими, которые строят станцию «Алабинская». «Ни у кого не вызывает сомнения, что метро в Самаре крайне необходимо, - подчеркнул Азаров. - Это одна из ключевых точек, которая позволит решить транспортную проблему в городе». По его мнению, необходимо создать условия, чтобы для строительства подземки в Самаре были привлечены федеральные средства. «Надеюсь, в ближайшее время я сумею поставить этот вопрос на федеральном уровне, и надеюсь, что поддержка будет», - заявил Азаров.
Дмитрий Азаров подчеркнул, что в строительстве должны принимать самое активное участие городские власти. «Невозможно просить денег в вышестоящих бюджетах, не тратясь самому, - отметил он. - Нас просто не поймут. Уверен, что эту ситуацию нужно менять, и тогда метро будет развиваться теми темпами, которыми хотим мы, а не теми, которые диктуют нам кризисные времена».
В пример самарской мэрии Дмитрий Азаров привел позицию администрации Екатеринбурга, где в этом году из городской казны предусмотрено выделение 2,2 млрд рублей на строительство метро. Это позволит уже в следующем году открыть две новые станции.
«Есть финансовые инструменты, позволяющие реализовывать масштабные проекты, - полагает Азаров. - Есть возможность, которую используют наши коллеги в Екатеринбурге, сотрудничая со Сбербанком. Есть возможность привлечь и международныме организации. Нужно пользоваться всем этим арсеналом».
В настоящее время правительство Самарской области решает вопрос о выделении в 2011 году на строительство метро 500 млн рублей из федерального бюджета. Софинансирование из бюджета области составит 500 млн рублей. Из-за пассивной позиции городской администрации в 2010 году на строительство метрополитена в Самаре не было предусмотрено выделение средств из федерального бюджета.
| |