|
Сегодня в Казани подвели итоги развития отрасли информатизации и связи Татарстана.
(Казань, 14 января, «Татар-информ», Виктория Осинина). За минувший год татарстанцы воспользовались электронными госуслугами 10 млн. раз. На сегодняшний день на Портале государственных и муниципальных услуг РТ жителям республики доступны 86 электронных услуг и интерактивных сервисов. Об этом сегодня сообщил на итоговой коллегии отрасли заместитель Премьер-министра - министр информатизации и связи РТ Николай Никифоров.
Он отметил, что посещаемость портала к концу года увеличилась в 5 раз. Татарстанцы сделали за год 7 млн. электронных запросов, 2 млн. раз записались на прием к врачам и специалистам, сформировали 136 тыс. электронных заявлений, совершили более 1,1 млн. электронных платежей на сумму почти 400 млн. рублей.
На портале госуслуг зафиксировано 1,2 млн. уникальных посетителей, а инфоматы теперь доступны татарстанцам в каждом муниципальном районе республики. Электронные очереди внедрены в подразделения миграционной службы, ГИБДД, органов ЗАГС, УФМС, Кадастровой палаты, центров занятости населения и социальной защиты.
При этом, как отметил Николай Никифоров, более успешно развиваться этому сектору мешает отсутствие единых и детализированных регламентов муниципальных услуг - например, при постановке на учет и записи в детский сад, недоверие населения к электронным платежам банковскими картами, нерыночная непрозрачная ситуация со скрытыми и внешними комиссиями при оплате социально-значимых услуг, а также сложность подтверждения электронного платежа для госучреждения как факта оплаты услуги.
«До сих пор можно наблюдать, как в день зарплаты возле банкоматов выстраиваются очереди, чтобы снять с карты всю наличность. По непонятной причине в некоторых случаях платежи с этих карт обходятся пользователю дороже, чем за наличность. Наша общая задача на 2012 год - построить такую систему, чтобы платить электронно стало выгоднее», - сказал Николай Никифоров.
Еще одна проблема внедрения повсеместно электронных платежей связана с универсальной электронной картой. Ее выпуску препятствует отсутствие требований к электронной цифровой подписи, поставщиков этих карт, соответствующих всем установленным требованиям, дороговизна эмиссии. В России срок ее выдачи перенесен на 2013 год, хотя Татарстан по собственной программе готов был к этому еще в 2009 году. Поскольку все расходы, связанные с ее выпуском и внедрением, возложены на регионы, для республики сейчас главное - продумать механизм ее самоокупаемости. По словам министра, ее широкое внедрение может начаться уже в этом году.
В дальнейшем предстоит организовать персонифицированную доставку электронных услуг по электронной почте и на мобильные устройства, информирование без запросов. Также татарстанцам вскоре станут доступны инфоматы нового поколения, а поскольку их себестоимость будет ниже - число их станет больше. В электронный вид планируется перевести не менее 50 процентов предоставляемых министерствами и ведомствами услуг.
Как отметил на коллегии Президент Татарстана Рустам Минниханов, инвестиции, сделанные ранее в ИТ-сектор, начали приносить плоды. Но при этом еще предстоит повысить эффективность вложений бюджетных средств в эту отрасль. При этом Р.Минниханов заметил, что вложения в ИТ растут, а расходы госаппарата пока еще не снижаются.
«Электронные госуслуги и межведомственное взаимодействие - это не дань моде, а первоочередная необходимость, позволяющая увеличить скорость реагирования и качество оказываемых услуг. Пока они носят преимущественно информационный характер, наша задача сделать так, чтоб их получение для населения стало максимально простым и удобным. Необходимо максимально использовать имеющиеся сегодня в распоряжении технологии, а также использовать возможности соцсетей в своих интересах», - сказал Р. Минниханов.
По словам Президента РТ, Татарстан нашел свою нишу, и сегодня технологии и опыт внедрения электронных услуг республики весьма востребованы в других регионах России. В целом Президент Татарстана высоко оценил успехи и достижения, сделанные отраслью информатизации и связи республики.
| |