|
Акционеры «АвтоВАЗа» на внеочередном собрании в четверг рассмотрят вопрос об увеличении уставного капитала компании путем размещения дополнительной эмиссии акций по закрытой подписке среди компаний Renault, «Ростехнологии» и «Тройка Диалог».
Акционеры также рассмотрят вопрос о проекте автомобиля на платформе B0.
Дополнительный выпуск в количестве 435 173 411 обыкновенных акций номиналом 5 рублей каждая разместят по 40,24 рубля за акцию, сообщает «Интерфакс». По итогам торгов на ММВБ в среду средневзвешенная цена одной обыкновенной акции «АвтоВАЗа» составила 24,515 рубля. Таким образом, цена размещения может быть выше рыночной на 64%.
Акции размещают в пользу Renault S.A.S., компании «Ростехнологии» и Troika Dialog Investments, при этом оплату можно производить путем зачета денежных требований к «АвтоВАЗу».
Компания «Ростехнологии» в ходе допэмиссии получит до 314 775 721 обыкновенных акций, Renault - до 108 543 355 акций. Таким образом, объем первого этапа допэмиссии составит 17 471 138 058 рублей, при этом Renault приобретет акции на 4 367 784 605 рублей.
Денежное выражение генерального рамочного соглашения в отношении проекта по платформе B0 (Master Framework Agreement Relating to B0 Platform Project) составит 400 млн евро. Срок действия соглашения - 25 лет.
Предметом соглашения является финансирование проекта по производству и сборке на выделенной для проекта части производственных мощностей «АвтоВАЗа» силовых агрегатов, шасси и автомобилей на основе платформы B0, их приобретение Renault и Nissan у «АвтоВАЗа» и обязательства сторон по обеспечению качества продукта.
Акционеры рассмотрят вопрос о страховании ответственности совета директоров, правления и президента компании. Всего планируют застраховать деятельность 24 представителей «АвтоВАЗа» на общую сумму $10 млн. Страховщиком выступит СК «Независимая страховая группа». Страховая премия составляет $38 тыс.
Совет директоров предприятия принял решение о проведении внеочередного собрания на заседании 28 июля. Собрание пройдет в форме заочного голосования. Список акционеров, имеющих право на участие в собрании, составлен по данным реестра на 30 июля. Компания намерена обнародовать итоги голосования в четверг вечером или в пятницу утром.
В период с ноября 2010 года по ноябрь 2011 года «Ростехнологии» внесут рублевый эквивалент 330 млн евро, Renault внесет 114 млн евро. В итоге доля Renault в «АвтоВАЗе» составит 25%, «Ростехнологии» получат 29% уставного капитала (36% обыкновенных акций).
По итогам первого этапа допэмиссии французская компания сохранит свою долю в «АвтоВАЗе», доля «Ростехнологий» увеличится до 29%, доля «Тройки Диалог» незначительно снизится.
В период с ноября 2011 года по ноябрь 2012 года «Ростехнологии» внесут в уставный капитал 400 млн евро, Renault - 126 млн евро.
По итогам второго этапа доля «Ростехнологий» в уставном капитале вырастет до 36% (40% обыкновенных акций). Второй этап допэмиссии пройдет с 2012 года по 2016 год. Следующая эмиссия запланирована на конец 2012 года.
К 2011 году «Тройка Диалог» по итогам допэмиссии снизит свою долю в «АвтоВАЗе» до 20,5%, к 2012 году - до 17,5%.
В конце 2011 - начале 2012 года «АвтоВАЗ» намерен запустить на новой линии мощностью 360 тыс. автомобилей в год производство пяти моделей (две из них под брендом Lada, две - Renault и одну Nissan) на платформе B0.
Платформа B0 является универсальной для обеих компаний концерна Renault-Nissan, на ее основе производят автомобили класса B.
В 2020 году «АвтоВАЗ» намерен выпускать девять моделей на трех или четырех платформах в шести сегментах. На три модели - Low Cost, «Приора» и C-класс - будет приходиться до 70% от объема производства.
Уставный капитал «АвтоВАЗа» составляет 9 250 270 100 рублей, он разделен на 1 388 289 720 обыкновенных и 461 764 300 привилегированных акций номиналом 5 рублей каждая.
«Ростехнологии», «Тройка Диалог» и Renault владеют по 25% + 1 акция «АвтоВАЗа» каждая.
| |