|
В Чебоксарах появилась первая в Чувашии цифровая школа. Оценки теперь выставляют в электронные дневники, на уроках читают электронные книги, а пишут на интерактивных досках. А скоро обещают открыть виртуальную приемную директора школы.
В чебоксарской школе №45 электронная приемная пока на стадии создания. Здесь директор ведет переписку с родителями учеников на форуме, и его участникам есть что обсудить.
В фойе школы недавно установили электронный киоск. Это обычный персональный компьютер, но в нем папы и мамы могут найти много нужной информации.
«Этот киоск показывает устав образовательного учреждения, паспорт программы информатизации, график родительских собраний и бесед с родителями, списки классов», - рассказал заместитель директора по информатизации СОШ №45 Алексей Лукшин.
Современный ритм жизни часто не позволяет папам и мамам бывать в школе, поговорить с учителем об успехах либо проблемах своих детей. Новые технологии эту возможность предоставляют. Технические новинки в школе также обеспечивает и безопасность детей. Во многих образовательных учреждениях сейчас устанавливают домофон и систему видеонаблюдения.
«Как лучшей школе России нам дали 1 миллион рублей, на эти деньги мы постарались закупить информационные технологии, насытить нашу материально-техническую базу компьютерами. Мы первые в нашем городе сделали музыкальные звонки, установили систему видеонаблюдения, сделали сайт школы», - говорит Светлана Борисова, директор СОШ №45.
Учебный процесс тоже под контролем компьютеров. Какие оценки получает сын или дочь - можно посмотреть в электронном дневнике. Отчеты об успеваемости школьника по основным предметам, его предпочтениях в изучении в классе составляет не педагог, а специальная программа.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе СОШ №45 Ольга Чурбанова говорит: «У нас накоплен большой материал, папки по каждому классу. Мониторили в течение трех лет. По каждому классу можем сказать, как ребенок учился, что повлияло на него, можно сделать плодотворный анализ».
Электронные ресурсы и в преподавании. Так, учителя скачивают сценарии уроков со специальных сайтов и создают их сами. Некоторые программы позволяют проводить диагностические и тренировочные работы по подготовке к ЕГЭ. Другие технические новинки дают возможность просто заинтересовать ребенка в учебе. Например, урок у интерактивной доски проходит гораздо интереснее, нежели у обычной.
«Особенно детям начального звена нравятся такие уроки. У них начинают блестеть глаза», - отметила заведующая медиатекой СОШ №45 Ольга Осипова.
В этом году в 45-й школе появился и первый комплект электронных учебников. Книжные варианты они пока заменить не могут, но разнообразие в классную работу привносят.
«Я спрашивала у детей, как им лучше читать. Кому-то с книги нравится, кому-то с электронной. Мы читаем с электронной минут 10-15 - это щадящий режим для глаз», - говорит Валентина Астраханцева, учитель начальных классов СОШ №45.
Ученица 4 «Я» класса школы №45 Катя Зиновьева рассказала: «Мне, конечно, тяжело с рюкзаком по утрам, потому что много книг нужно по чтению таскать, а в электронной книге есть некоторые рассказы, которые нужны по программе.
Информационно-коммуникационные технологии становятся неотъемлемой частью школьной жизни - это требование времени. Станут ли электронные средства помощниками детей, научат их быть организованными и творческими людьми - покажет будущее.
| |