|
Первой группе российских туристов, находившихся на потерпевшем крушение лайнере Costa Concordia, документы уже оформили. В течение дня консульские справки, необходимые для вылета на родину, получат остальные.
«Только что мы связались с российским консульством в Риме. Нас заверили, что специалисты продолжают работать над оформлением временных консульских справок туристов», - сообщил руководитель пресс-службы Ростуризма Олег Мосеев. Он добавил, что «уже вчера первой группе туристов консульство оформило временные справки, сегодня в течение целого дня документы сделают остальным туристам».
Мосеев, отметив, что «сейчас в СМИ обсуждают вопрос, почему на борту лайнера у россиян и украинцев изымались паспорта», пояснил: «Здесь ответ однозначный: это общепринятая практика, когда на лайнерах загранпаспорта туристов обменивают на магнитные карточки, поэтому никакого ущемления прав россиян здесь не было».
Представитель Ростуризма добавил, что «цифра в 108 находящихся на борту лайнера российских туристов, которая фигурировала вчера, осталась неизменной». «Но нам стало известно о трех членах экипажа - гражданах РФ, два из которых сейчас с небольшими травмами находятся в больнице», - сказал Мосеев. Говоря о том, когда у туристов появится возможность вернуться на Родину, Мосеев отметил, что «туристы это смогут сделать сразу же, как получат временные документы». «Здесь не идет речь о какой-то массовой отправке россиян на родину, так как дело каждого человека, когда он улетит», - подчеркнул глава пресс-службы Ростуризма, добавив, что «среди россиян есть некоторые, которые уже изъявили желание продолжить свой отдых в Италии и улететь позже». Мосеев обратил внимание на то, что «есть договоренность с "Аэрофлотом", чтобы компания сажала желающих вернуться уже сейчас домой туристов на свободные места в самолетах».
Представитель ведомства рассказал ИТАР-ТАСС, что «Ростуризм сейчас выясняет информацию о количестве индивидуальных туристов, чтобы в случае необходимости оказать им содействие и помощь». При этом он заметил, что «никаких жалоб, обращений о том, что люди испытывают какие-то трудности, в ведомство не поступало».
| |