|
Состоялось очередное совещание на строительной площадке третьего автомобильного моста через реку Обь. Новосибирские мостостроители готовы перейти к возведению 17-й опоры, самой непростой по технологии строительства из всех, находящихся на правом берегу.
По всему видно, что на площадке уже привыкли к тому вниманию, которое уделяют самому грандиозному инженерному объекту последнего времени в Новосибирске первые лица города. Работа не прекращается ни на минуту, и только на вопрос о месте, где проходят еженедельные совещания, деловито машут рукой в сторону вагончика-штаба строительства, и шутя спрашивают: «А Медведев-то сегодня будет?».
На ставшие уже традиционными еженедельные выездные совещания собираются специалисты департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии и представители подрядчиков. Небольшой вагончик вмещает всех с трудом, участники совещания размещаются вокруг длинного стола, и первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов сразу просит отчитаться по проведенным работам за прошедший период и о планах строительства. «Сегодня нам нужно рассмотреть, что сделано к этому дню, и что предстоит сделать до конца года. Начнем с общестроительных работ. Как ситуация на стройплощадке?» - спрашивает он. - На площадке работают сегодня 5 буровых станков, один из них скоро уходит в ремонт, - поясняет главный инженер новосибирского филиала ОАО «Сибмост» Сергей Соколов . - Мы сейчас заканчиваем буровые работы на 28-й опоре, и активно приступаем к буровым работам на 17-й опоре. Это радует, поскольку она из всех правобережных самая сложная. 17-я опора попадает в середину створа реки Иня, здесь придется уже работать с бетонированием тампонажных слоев (так называемых, тампонажных подушек - это слой бетона, укладываемый на дно котлована при сильном притоке воды и выполняющий водозащитную функцию), а также откачивать из котлована воду. Работа технологически более сложная, чем строительство на сухом берегу.
- Из 23 опор правобережной части работы ведутся на 19. Также мы приступили к сбору металла пролетных строений и к работам по сооружению временной опоры ВО-1, которая расположена рядом с 17-й опорой. ВО-1 необходима для начала «надвижки» металлических конструкций моста, - продолжает главный инженер. - Ведутся буровые работы на 15-16 опорах, геологи продолжили работы по изысканиям. Очевидно, до 10 октября эти работы будут закончены. - Вы говорите, 19 опор из 23 в работе? - откликается Андрей Ксензов. - А что еще с четырьмя? - Для опор 7-10 отсыпают технологические площадки, эта работа будет закончена в ближайшие дни, - отвечает Сергей Соколов. - Буровые работы на всех этих опорах будут закончены к Новому году, и оборудование будет переведено на путепроводные развязки и на левый берег. Последние две опоры, 7 и 8, будут завершены во втором квартале следующего года. Но эти опоры не самоцель, главное - возможность надвижки металлоконструкций, которая по предварительному графику выносится на второй квартал 2012 года. После этого на правом берегу будет завершена работа с металлом. Работы ведутся по графику. - Лучше изыскания и бурение сделать до снега, - говорит заместитель мэра. - Нас пока не лимитируют, не торопят, но лучше закончить эти работы все-таки в октябре. Сегодня на стройке уже смонтировано 30% металлоконструкций от планируемых к надвижке на 5 - 7 октября. Это будет первый этап сложных работ по перенесению собранной конструкции на опоры. Закончится он только к концу ноября, когда мостостроители начнут двигать пролетное строение в сторону опоры номер 6. Работы по ее монтажу сейчас завершаются. - В конце года на мосту будут закончены все буровые работы на правобережной и островной части моста, мы уберем станки с этой площадки, и приступим к работам на левом берегу и на путепроводных площадках, - подчеркнул Сергей Соколов.
| |