|
Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков предлагает ввести конфискацию имущества, нажитого за счет незаконного оборота наркотиков. Об этом говорится в специальном сообщении в управлении ФСКН.
Согласно действующему законодательству, уголовная ответственность за легализацию преступно нажитого дохода наступает только в том случае, если их сумма превышает 6 миллионов рублей. С комментариями для «Вестей ФМ» - член совета по внешней и оборонной политике Александр Михайлов.
«Вести ФМ»: Итак, как оцениваете эту инициативу?
Михайлов: Как две новости: одна - хорошая, а другая - плохая. Если говорить о хорошей новости, то, наверное, эту норму надо возвращать. И то, что мы сегодня опять озадачились в очередной раз проблемой конфискации с позиции подрыва экономической основы преступности, наверное, явление отрадное. Надо сказать, что эта тема абсолютно не нова, во время существование Наркоконтроля эту тему мы с разной периодичностью поднимали перед нашими законодателями. Надо сказать, очень часто кивали на зарубежное законодательство - это пример Великобритании - любой человек, задержанный за продажу наркотиков, должен был представить полностью все сведения, связанные с нажитым добром. И в том случае, если он не мог объяснить, за какие деньги он купил утюг, то его нажитое добро все конфискуется. В принципе, конечно, мы сегодня имеем дело с очень большим, крупным рынком не просто торговли наркотиками, но и с соответствующим бизнесом, где вращаются колоссальные деньги. Называются разные цифры, ни одна из этих цифр, конечно, не носит объективного характера, но факт остается фактом. В обороте наркобизнеса сегодня вращаются не миллиарды, наверное, а триллионы рублей, поэтому вопрос подрыва экономической основы через институт конфискации совершенно очевиден и, наверное, давно необходимо было это принять. Это новость хорошая. А вот новость плохая заключается в том, что я глубоко убежден, что эту норму права в нынешних условиях через нашу Госуму, какой бы она, скажем так, продвинутой не была, реализовать не удастся. Более того, нам нужно будет очень четко определить, собственно - а чьи доходы, чье имущество будет конфисковаться, ведь у многих наркодилеров ничего не записано на его личных счетах? Все добро - машины, квартиры, дома, какие-то угодья - это все на родственниках - на близких, дальних, на друзьях и так далее. Это норма права, которая даже теоретически если и будет введена, приведет к тому, что многое из того, что еще было в собственности наркодилеров, будет переходить медленно к ближайшим, дальним и прочим родственникам.
| |