|
Самая безопасная каюта при кораблекрушении, зачем нужны в лодках рыболовные и когда следует одевать спасательный жилет
Начальник отдела по работе со СМИ ГУ МЧС РТ Андрей Родыгин, рассказал порталу ProKazan.ru о том, как стоит вести себя при кораблекрушении.
- Существует много причин, когда перед вами может возникнуть задача выживания на море, судно или самолет, в котором вы находились, - поясняет Андрей Родыгин. - От того, как вы будете использовать спасенное снаряжение, зависит от вашего личного умения и находчивости.
Спасательные лодки, плоты и самолеты имеют соответствующее снаряжение, используемое при ЧС на море. Родыгин советует проверить, чтобы в лодках были рыболовные снасти. Рыба может оказаться единственным источником еды и питья.
На корабле Быстрый переход на спасательное средство должен быть подготовлен заранее. В хорошую погоду на палубе безопаснее, чем в каюте.
Укладываясь спать, держите наготове фонарь, нож и аварийный запас.
«Акулы - не главная опасность»
Если вы подожмете колени к животу, сложите руки на груди, вы на 50% удлините срок выживания. Движение в воде (в отличие от движения в воздухе), не способствует согреванию, а наоборот. При температуре 10 градусов хорошим пловцам до наступления гипотермии удается проплыть до 1,5 км, плохим - не более 100 м.
Выбравшись из холодной воды, не спешите восстановить ток крови в конечностях: прилив холодной крови к сердцу может вызвать его остановку.
Пользование резиновым плотом
Как следует накачайте плот. Если основные секции, которые обеспечивают плавучесть, не затвердели, используйте насос или надувайте через сосок ртом. Надуйте противоположные сидения, если они предусмотрены, но только когда в лодке нет раненых людей, которые должны находиться в лежачем положении. Не перенакачивайте. Сделайте надувные секции округлыми, но не натянутыми как барабан. В жаркие дни выпустите немного воздуха, так как горячий воздух расширяется. Используйте морской якорь или соорудите плавучий якорь из чехла от плота или из ведра для вычерпывания воды с тем, чтобы сохранять направление и местоположение, особенно если вы хотите оставаться ближе к месту, где потерпел крушение ваш корабль или самолет. Не допускайте, чтобы якорная веревка терлась о борт плота.
Течи наиболее вероятны в местах клапанов, швов и на подводной части. Их можно устранить с помощью затычек, прилагаемых к плоту. Никогда не привязывайте нижние углы паруса одновременно. Внезапный порыв ветра опрокинет плот.
Придумайте, каким образом вы будете освобождать один конец паруса, или держите его руками в случае необходимости.
Бейте по воде веслами
Существует много способов подачи сигналов для тех, кто потерпел крушение на море: по радио, сигнальными ракетами, развертыванием цветных сигнальных флажков, зеркалами, световыми сигналами, свистками.
Не используйте ваши сигнальные приспособления до тех пор, пока не убедитесь в том, что их увидят или услышат. Если у вас нет сигнального оборудования, бейте по воде палками или веслами.
Не используйте ваши сигнальные приспособления до тех пор, пока не убедитесь в том, что их увидят или услышат. Если у вас нет сигнального оборудования, бейте по воде палками или веслами.
Уроки «Конкордии»
Портал ProKazan.ru уже рассказывал о кораблекрушении судна «Конкория», на котором в числе 108 россиян находилось 7 татарстанцев. К счастью никто из наших земляков не погиб.
| |