|
Без вести пропавшими по-прежнему числятся 16 человек. Искать людей на борту водолазам сильно мешает течение, мебель и ковры.
Сегодня российские пассажиры круизного лайнера Costa Concordia, потерпевшего крушение у берегов Италии, начали возвращаться домой. В Шереметьево встречают уже третью группу туристов, остальные пока определяются с датой вылета. Выдачу необходимых для возвращения документов российское посольство в Риме практически завершило. Спасательные работы на самом лайнере, лежащем на боку на морской отмели, от завершения пока далеки. Спасателям мешает течение, из-за которого судно периодически смещается. Помимо судьбы пропавших без вести, итальянцев беспокоит возможная утечка топлива. На борту его - более двух тысяч тонн. И если оно выльется в море, региону грозит экологическая катастрофа. Спецкор НТВ Сергей Морозов передает с места событий. Costa Concordia настолько велика, что ее видно с соседнего острова. Если подходить поближе, то постепенно становится заметно, насколько огромно это судно. Когда-то величайший лайнер Европы сейчас выглядит печально: с одного борта у него большая пробоина, а большая часть судна погружена под воду. На месте катастрофы сейчас работают спасатели. Операцию по-прежнему называют поисково-спасательной. Водолазы говорят, что им поручено осмотреть все каюты. Внутри затонувшего судна - блокированные двери, баррикады из мебели и особая неприятность для водолазов - ковры. Там работают специалисты по извлечению людей из пещер. По совпадению, незадолго до крушения лайнера они проводили учения именно на затонувшем корабле. Съемочная группа НТВ сейчас находится на острове Джильо, на который буквально обрушился круизный лайнер. Местный журналист Джорджио Фанчули был здесь в ту ночь и помогал эвакуировать пассажиров. Джорджио Фанчули: «У нас совсем маленький городок. В сезон - 800 жителей, а сейчас вдвое меньше. И вы представляете, вдруг сюда нахлынули 4 тысячи! Вся площадь была забита людьми. Мы отвозили их куда могли: в церковь, в школу, по домам. Каждый приютил несколько человек. Я видел здесь русскую девочку лет 15. Она искала своих родителей. Не знаю, нашла ли. А хозяин бара просто открыл двери и всех угощал. Они раздали людям 400 литров молока». Помогал спасать людей и Джанни Стефано, у него свой катер. Он объясняет, почему судно, которое вроде бы налетело на остров правым бортом, имеет видимую пробоину на левом. Джанни Стефано: «Costa Concordia наткнулась на риф в 150 метрах от берега. Мы знаем эту скалу, кусок ее застрял в обшивке, он даже виден. После столкновения судно прошло еще порядочно, а потом моряки бросили якорь, и корабль развернуло. Сейчас он стоит носом в обратную сторону». И все же непонятно, как такое столкновение могло произойти. Компания-судовладелец, ранее заявлявшая, что никаких отклонений от курса не было, теперь обвиняет капитана в том, что он совершил несогласованный с руководством порта маневр. А итальянские СМИ, ссылаясь на материалы расследования, утверждают, что капитан приблизился к берегу из-за бравады. Незадолго до ареста капитан ссылался на невесть откуда взявшуюся по ходу следования скалу. Франческо Скеттино, капитан круизного лайнера Costa Concordia: «Мы плыли вдоль побережья по туристической навигационной системе. Никаких скал компьютер нам не показал. В навигационных картах отмечено, что рифы начинаются метрах в 100 от берега, а мы шли на расстоянии 300 метров». Корреспондент: «Капитан ведь должен последним покидать судно, разве не так, капитан?» Франческо Скеттино: «Да, все так. Я последним и покинул корабль». Пропавшими без вести с судна считается 16 человек, погибшими - шесть. Сейчас работы в районе кораблекрушения временно приостановили. Появились опасения, что Costa Concordia постепенно сползает со скалы и может погрузиться под воду.
| |