Новости
Предыдущий месяц Декабрь 2024 Следующий месяц
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

"Макдоналдс" снова потянули в суд

17 января 2012 г. в 07:20Все новости за 17 января 2012 г.
Общество защиты прав потребителей подало иск, в котором обвиняет «Макдоналдс» в сокрытии информации и обмане потребителей при реализации продуктов.

Московский филиал компании «Макдоналдс» ждет громкое судебное разбирательство. Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» сегодня подало в Тверской суд Москвы иск, в котором обвиняет ресторан в сокрытии информации и обмане потребителей при реализации продуктов. Истец требует прекратить нарушения. Материальных требований заявитель не выдвигает.

Как рассказала BFM.ru пресс-секретарь общества Юлия Шарапова, поводом для подачи иска послужили результаты экспертизы продуктов, продаваемых в сети «Макдоналдс» (ЗАО «Москва-Макдональдс»), проведенной по заказу Общества защиты прав потребителей в компании «Союзэкспертиза» при Торгово-промышленной палате РФ.

Для проведения исследования была произведена закупка ряда продуктов: коктейль «Ванильный»; «Чикен Магнакетс»; соус «Карри»; соус «Кисло-сладкий»; соус «Барбекю»; пирожок с ежевикой; мороженное «Клубничное»; креветки; соус «Коктейльный», коктейль «Молочный».

Проверка «Союзэкспертизы» показала, что на большинстве образцов отсутствовала полная маркировка, что противоречит существующему ГОСТу. В ОЗПП отмечают, что производители не указали в большинстве случаев такую обязательную информацию как состав, сведения о массе порции, а также обозначения нормативных документов, в соответствии с которыми был изготовлен товар.

Заменители вместо молока

«Кроме того, в коктейле "Молочный" эксперты обнаружили жир растительного происхождения, который не соответствует молочному жиру и "Техническому регламенту на молоко и молочную продукцию"», - сообщила Юлия Шарапова. Она добавила, что эксперты пришли к неутешительному выводу: содержание жиров растительного происхождения и заменителей молочного жира в исследованном ими образце составило не менее 90% от общего количества жира. «Фактически потребитель вводится в заблуждение, и данный коктейль, согласно требованиям технического регламента, никак не может называться "молочным".

В ОЗПП полагают, что "Макдоналдс" "вполне сознательно идет на нарушение российского законодательства в области защиты прав потребителей, дважды извлекая выгоду из особо привилегированного положения".

Дело в том, что, согласно решения Арбитражного суда Москвы, которое вступило в силу в июле 2011 года, "Макдональдс" фактически признан сетью продуктовых магазинов. На протяжении последних двух лет "Макдоналдс" судился с налоговиками. В итоге, суд признал, что в России "Макдоналдс" не оказывает ресторанные услуги, а реализует продовольственные товары как магазин, поэтому его деятельность должна облагаться не 18% НДС, а 10%.

"Однако, согласно требованиям российского законодательства, магазин, реализующий продукты питания (в данном случае он же - изготовитель), в отличие от ресторана, обязан предоставлять необходимую и достоверную информацию, включая сведения о составе и способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях на упаковке продуктов", - полагают в обществе.

Там резюмируют, что компания "Mакдоналдс", в отличие от своих конкурентов - других сетей быстрого питания, "не только платит заниженную ставку НДС, но и утаивает от потребителя информацию о составе продуктов". "Кроме того, в случае, например, с коктейлем „Молочный" Макдоналдс вводит потребителей в заблуждение относительно происхождения и состава данного напитка", - считают в ОЗПП.

В обществе также обращают внимание на то обстоятельство, что по решению того же Федерального арбитражного суда Московского округа от апреля 2010 года, за ЗАО "Москва-Макдональдс" признано право на уплату арендной ставки в размере 1 рубль за 1 квадратный метр в год за арендуемые помещения в центре Москвы на Арбате и в Большом Николопесковском переулке. "Вызывает недоумение тот факт, что компания, реализующая не самую полезную и качественную еду, оказалось в столь привилегированном положении", - подчеркивают в ОЗПП.

В иске Общество защиты прав потребителей просит суд признать действия ЗАО "Москва-Макдональдс" противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и обязать ответчика предоставлять достоверную информацию о продуктах в объеме, предусмотренном действующим законодательством, указывая ее на упаковке. Заявитель настаивает, чтобы принятое решение компания довела до сведения потребителей, опубликовав его в "Российской газете".

В ОЗПП заверили, что действуют исключительно в интересах потребителей, а не с целью самопиара.

"У граждан давно были вопросы к „Макдоналдсу", но деньги на экспертизы нашлись только сейчас", - пояснила BFM.ru Юлия Шарапова. - Я уверена, что многие нам скажут спасибо, поскольку, как выясняется, не все продукты "Макдоналдса" безопасны. Ведь, родители, приведя детей в ресторан, обычно не поят их газировкой, а берут молочные коктейли, считая, что они гораздо безопаснее, а получается, что это не коктейль, а не пойми что. Это страшно».

«Макдоналдс» настаивает на «высочайшем качестве»

В компании «Маконалдс» отвергают предъявленные ОЗПП претензии.

«На сегодняшний день у нас нет информации об иске, - заявила менеджер по связям с общественностью компании "Макдоналдс в России" Нина Прасолова. - "Макдоналдс в России" - это предприятие общественного питания. Осуществляя свою деятельность, "Макдоналдс" строго соблюдает законодательство РФ, в том числе обеспечивает надлежащее доведение требуемой и достоверной информации, предусмотренной законодательством о защите прав потребителей, до посетителей своих предприятий. Такая информация представлена в каждом из наших предприятий. Молочная смесь, используемая на предприятиях "Макдоналдс" для приготовления коктейлей, изготовлена на основании Технических условий, разработчиком и держателем которых является компания ООО "Эрманн". Соответствие Технических условий "Техническому регламенту на молоко и молочную продукцию" подтверждено экспертным заключением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии».

Прасолова добавила, что как предприятие общественного питания «Макдоналдс» применяет 10-процентную ставку НДС к тем продуктам меню, которые строго соответствуют перечню, установленному налоговым кодексом РФ, постановлению правительства РФ от 31 декабря 2004 года, а также Общероссийскому классификатору продукции, утвержденному постановлением Госстандарта. К остальным позициям меню применяется 18-процентная ставка НДС, сказала она.

Представитель компании подчеркнула, что «Макдоналдс» использует только те продукты и ингредиенты, которые отвечают «высочайшим стандартам качества и безопасности» и были протестированы и официально утверждены всеми соответствующими органами. «В состав продуктов "Макдоналдс" входят ингредиенты высокого качества, которые могут быть частью любого разнообразного и сбалансированного питания. Мы расширяем наше меню и предоставляем информацию о пищевой и энергетической ценности наших продуктов, чтобы посетители могли сделать правильный выбор», - сказала Прасолова.

Суды с сетью фастфуда

Стоит отметить, что судится с крупнейшей сетью фастфуда в России, в отличие от зарубежных стран, занятие практически бесперспективное. Так, например, в 2010 году жительнице Казани Фариде Шимариной удалось отсудить всего десять тысяч рублей у местного филиала компании «Макдоналдс» за травмы лица, полученные в результате падения на мокром полу в тамбуре предприятия быстрого питания. В такую сумму судьи оценили ее моральный вред. В оплате косметических процедур заявительнице отказали.

А в 2006 году подобный иск к компании предъявила москвичка Ольга Кузнецова. Она хотела получить у «Макдоналдса» компенсацию за ожоги от пролитого кофе. Кузнецова требовала возместить ей расходы на лечение в размере 500 тысяч и 900 тысяч рублей в качестве компенсации морального ущерба. Впоследствии москвичка отозвала свой иск по неизвестным причинам. По некоторым данным, ей удалось достичь компромисса с ответчиком, который предложил некую компенсацию за решение вопроса во внесудебном порядке.

В отличие от России, на Западе судебные процессы нередко заканчиваются в пользу потребителей. Так 79-летняя Стелла Либек из штата Нью-Мексико обратилась в суд после того, как в феврале 1992 года получила в ресторане быстрого питания ожог третьей степени от горячего кофе. Суд обязал выплатить пострадавшей 2,9 млн долларов. Впрочем, впоследствии эта сумма была сокращена до 640 тысяч долларов.

Проблемы с правоохранителями

Надо заметить, что вопросы к «Макдоналдсу» появляются не только у потребителей, но и у правоохранительных органов. Так, в конце 2010 года прокуратура Московской области совместно с Государственной инспекцией труда по Московской области выявила нарушения в работе подмосковных ресторанов сети «Макдональдс». По данным надзорного ведомства, в Дмитровском, Одинцовском, Подольском, Пушкинском, Щёлковском муниципальных районах, Балашихе, Коломне, Красногорске и Химках эксплуатировали и нарушали права несовершеннолетних. Подростков не только обсчитывали при выплате компенсации за неиспользованные отпуска и заставляли работать сверх положенного, но и допускали к обжариванию полуфабрикатов в кипящем масле, а также к уборке туалетов, что разрешено делать лишь совершеннолетним. «Запрещено также осуществление одними и теми же лицами приготовления пищи и уборки общественных туалетов, угрожающее возможностью распространения инфекций», - говорилось в распространенном сообщении. В прокуратуре выяснили, что на работу в «Макдоналдс» работников принимали без медосмотра, не осведомляли о графиках сменности. Не все служащие получали спецодежду и средства индивидуальной защиты.

По факту нарушений возбуждено 11 дел об административных правонарушениях. Однако не известно, чем завершилась эта история.

Последние новости раздела Экономика

Все новости раздела Экономика

Россия ожидает притока новых инвестиций из Сингапура в российский агропромышленный комплекс

25 сентября 2012 г. (10:54)
СИНГАПУР, 25 сен - ПРАЙМ. Россия ожидает притока новых инвестиций из Сингапура в российский агропромышленный комплекс, сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов на брифинге по итогам заседания межправительственной российско-сингапурской комиссии.

Развитие ТЭК на $1 трлн поручат финансировать бизнесу

25 сентября 2012 г. (10:52)
Большую часть денег на реализацию дорогостоящей программы Минэнерго планирует взять у участников рынка