|
БИШКЕК, 17 декабря. Американская военная база в Манасе могла бы остаться и после 21014 года. Как передает корреспондент «Росбалта», об этом заявил сегодня политолог Марат Казакпаев, комментируя высказывания президента Киргизии Алмазбека Атамбаева о переформатировании Центра транзитных перевозок.
По его мнению, решение о выводе может быть принято как в одностороннем, так и в двустороннем порядке, но только в 2014 году. Казакпаев считает, что американская база своим присутствием не наносит Киргизии никакого вреда, поскольку это всего лишь Транзитный центр, в котором нет военных самолетов. Наоборот, республика получает от этого довольно ощутимые деньги. «Заявления Алмазбека Атамбаева о переформатировании Центра транзитных перевозок в Гражданский центр не совсем понятны. Никто до сих пор не может понять разницу между обычным международным аэропортом и гражданским центром транзитных перевозок? Чем он должен заниматься? Какие у него будут функции?» - выразил недоумение эксперт. «При этом терять около $150 млн в год при нашем маленьком бюджете, я считаю, нецелесообразно», - подчеркнул Казакпаев. Касаясь темы пребывания в Киргизии российской военной авиабазы, политолог отметил, что она находится в республике согласно договору ОДКБ, и поэтому практически никаких средств от этого Киргизия не получает. «Я считаю, что любая страна, которая размещает здесь свои базы, должна платить за аренду, а сейчас получается так, что даже счета за коммунальные услуги российской базы правительство Кыргызстана оплачивает самостоятельно», - отметил эксперт.
Напомним, что после победы на выборах президента Киргизии Атамбаев заявил, что намерен закрыть американскую авиабазу «Манас». Он объяснил свою позицию тем, что наличие базы США не отвечает интересам республики, и подчеркнул, что не хотел бы, чтобы какая-либо страна нанесла ответный удар по этой базе. При этом он заявил, что все существующие договоренности будут строго соблюдаться. Позже он заявил: «Мы хотим, чтобы аэропорт "Манас" стал супергражданским аэропортом. А держать военную базу даже за $150 млн немножко опасно, не немножко, а очень опасно».
| |