|
МОСКВА, 17 января. С аэродрома Комсомольского-на-Амуре поднялся в воздух серийный многофункциональный истребитель Су-35С-3. Пилотировал машину летчик-испытатель Тарас Арцебарский.
Более двух часов отрабатывались различные режимы работы силовой установки и комплексной системы управления. Проверялись характеристики устойчивости и управляемости. «Замечаний к работе двигателей, систем и оборудования нет», - сообщили «Росбалту» в компании «Сухой».
В рамках программы летных испытаний на истребителях Су-35 было совершено более 400 полетов.
Достигнутая максимальная скорость у земли составляет 1400 км/ч, на высоте - 2400 км/ч, потолок - 18 тыс. м., сообщили в компании. Дальность обнаружения целей в режиме «воздух»-"воздух" - свыше 400 км. Бортовая ОЛС позволяет обнаруживать и сопровождать несколько целей на дальности свыше 80 км. «Комплекс готов к прохождению испытаний на боевое применение», - констатировали в компании. Су-35 - глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения «4++». В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса.
Отличительными особенностями самолета являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования; новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей, с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей (сопровождение 30 и атака 8 воздушных целей, а также сопровождение 4 и атака 2 наземных целей); новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги.
Су-35 отличается широкой номенклатурой вооружения большой, средней и малой дальности. Способен нести управляемые авиационные средства поражения (АСП) анти-РЛС, анти-корабль, общего назначения, корректируемые авиабомбы (КАБ), а также неуправляемое АСП.
Радиолокационная заметность истребителя по сравнению с самолетами четвертого поколения уменьшена в несколько раз за счет электропроводящего покрытия фонаря кабины, нанесения радиопоглощающих покрытий и уменьшенного количества выступающих датчиков.
Ресурс самолета - 6 тыс. летных часов, срок службы - 30 лет эксплуатации, назначенный ресурс двигателей с управляемым соплом - 4 тыс. часов.
Напомним, что работы по выполнению подписанного в августе госконтракта на поставку Минобороны в период до 2015 года 48 многофункциональных сверхманевренных истребителей начались осенью 2009 года во входящем в холдинг Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении им. Ю.А.Гагарина (КнААПО).
Истребитель предназначен также для внешнего рынка. «Сухой» ведет переговоры с заказчиками из стран Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Южной Америки, заинтересованными в перевооружении своих ВВС.
| |