Водители этих фур решили игнорировать правила дорожного движения и пытались избежать ответственности.
(Казань, 18 января, «Татар-информ», Виктория Осинина). Сегодня ночью в Казани прошел завершающий этап освобождения столичных улиц от припаркованных на дорогах большегрузных машин.
Грузовики, на которых ранее были установлены блокираторы колес, при помощи специальной техники ГИБДД были доставлены на спецстоянки.
Напомним, активная эвакуация автотранспорта, припаркованного в нарушение правил дорожного движения, началась вместе со снегопадами. Всего с начала ноября на специализированные стоянки отправилось около 2 тыс. транспортных средств. Кроме этого, в 79 случаях были применены блокираторы колес на грузовые автомобили.
«Согласно ст.12.19 ч.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ, ответственность за данное правонарушение на данный момент составляет 300 рублей. Однако, несколько водителей большегрузов, на которые были установлены блокираторы колес, решили уклониться от ответственности, ссылаясь на техническую неисправность своих транспортных средств. Чтобы не поощрять такое поведение водителей, создающих помехи для движения других автомобилей, было принято решение о принудительной эвакуации этих транспортных средств на специализированные стоянки», - сообщили в отделе пропаганды ГИБДД УМВД России по г.Казани.
Операция должна была начаться 17 января в 20.00, однако спецтехника, способная «потянуть» большегрузы, была откомандирована в соседний регион, в связи с чем эвакуация проходила после ее возвращения - после полуночи. Оно и к лучшему: меньше получилось заторов на дорогах.
Один из грузовиков, привлекший внимание сотрудников ГИБДД, был припаркован прямо на оживленной проезжей части на улице Глушко. Машину погрузили на спецтехнику и отправили на штрафстоянку.
Растерянный водитель, присутствовавший при эвакуации, лишь разводил руками: «Вон на "газоне" (в сугробе) стоит еще один грузовик, на зеленой зоне, между прочим, его и надо эвакуировать, а мой-то что, мой стоял на дороге...». А то, что он мешал уже не первую неделю, а то и месяц (как признался водитель, сам он ездит сейчас на «легковушке», а грузовик пока простаивает без работы) движению автотранспорта и работе снегоуборочной техники, ему, видимо, в голову не приходило.
Теперь водителю предстоит немало похлопотать, чтобы получить разрешение (погасить все штрафы и прочее) на то, чтоб забрать грузовик со спецстоянки.
ГИБДД настоятельно рекомендует водителям не оставлять свои транспортные средства вдоль края проезжей части, нарушая правила остановки и стоянки на дорогах Казани. Припаркованные таким образом автомобили не только сами создают дополнительные помехи для работы общественного транспорта, но также и являются серьезным препятствием для специализированной техники, задействованной по уборке снега с проезжей части. В свою очередь, несвоевременная и некачественная уборка дорог от снега приводит к сужению проезжей части и, как следствие, к снижению пропускной способности автомагистралей.
В эту ночь на спецстоянку отправились пять большегрузов.
Все автомобильные новости