|
Это предлагает сделать Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП), ее концепция по развитию рынка на ближайшие 5-10 лет выложена на сайте. В АРПП считают, что точки продажи печатных СМИ должны также работать как платежные терминалы, точки предоставления справочной информации и интерактивных карт, выдавать интернет-заказы и предоставлять курьерские услуги.
В ассортименте такой точки должно быть не менее 1 000 различных наименований газет, журналов, книг и прочих «информационных носителей», говорится в концепции. Ассоциация предлагает и изучить возможности киосков в налаживании работы местных органов власти с населением «по социально-значимым направлениям». В результате этой модернизации киоски должны стать мультимедийными универсальными точками - объектами культуры каждого микрорайона, а заодно и выполнять функцию интерактивного канала для двусторонней связи населения с органами власти. Кому предлагается оплатить все эти преобразования, в концепции не уточняется. Региональным властям АРПП предлагает упорядочить правила работы объектов прессы. Также их просят разрешить размещать на киосках рекламу и оказывать ряд новых услуг, упростить оформление установки новых торговых точек, предоставить льготы по аренде и оплате электроэнергии, а также ввести по стране норматив количества объектов по продаже печатной продукции на тысячу человек. За счет наличия в ассортименте киосков товаров, пользующимся спросом, и за счет оказания различных услуг сети киосков могут стать рентабельными, считают в АРПП. Для выживания системы распространения у точек по продаже прессы рентабельность должна быть не менее 5%. В концепции приведены все цифры по затратам на работу киосков, а также стоимость их установки - до 750 тыс. руб. на одну торговую точку. Окупаемость возможна для сетей, у которых не меньше 65 киосков. Чтобы окупить вложения в экспедиционные площадки, линии сортировки и IТ-системы требуется около 10 лет при условии существования у каждого дистрибутора сети киосков в несколько сотен штук. В АРПП считают, что несмотря на «прогнозы о скорой гибели печатных СМИ», эти СМИ остаются для многих «авторитетным источником новостной, аналитической и развлекательной информации», уровень доверия к ним по-прежнему высок и вместе с электронными СМИ они «представляют собой важный конгломерат в формировании личности». В данный момент в сегменте распространения печатной продукции занято более 100 тыс. человек, напоминают авторы концепции.
| |