|
Экс-главред газеты Ахметова Игорь Гужва о внешнем вмешательстве в работу редакции газеты «Сегодня» и цензуре в газете
«Все началось с публикации о полете над "Межигорьем" в апреле 2011 года. Она вызвало резкую реакцию у представителей набсовета, у меня спрашивали, кто мне ее заказал и сколько мне за нее заплатили. Я доказывал, что это не так, что это наоборот очень качественный материал, - рассказал в интервью Игорь Гужва, сообщает "Цензор.НЕТ" со ссылкой на "Украинскую правду". - Вот я читаю новость: "Янукович арендует вертолет и будет летать на работу из „Межигорья". И я как редактор думаю: „Давайте и мы арендуем вертолет и пролетим тем же маршрутом. Засечем время, посмотрим, какие виды у него будут из окна".
„Мы до того раз 100 писали про ‘Межигорье’. И потому я не мог предположить, что эта публикация вызовет столь серьезный резонанс. Тем более, что я несколько раз по этому поводу говорил с высокими чинами в Администрации президента и они мне говорил, что вообще не видели каких-то проблем в этой публикации. Но, видимо, есть какие-то и другие чины, которые хотели, чтобы газета ‘Сегодня’ была полностью под их контролем и писала в стиле советского агитпропа", - говорит бывший главред газеты.
„На время все затихло. Но где-то в мае 2011 у нас в редакции появился некто Михаил Батиг. Как мне сказал Гильермо (тогдашний гендиректор ‘Сегодня мультимедиа’ Гильермо Шмит, - ред), его привела к нам Екатерина Лапшина (глава набсовета, - ред.). Он начал пытаться вносить свои правки в редакционные материалы, - рассказал также господин Гужва. - Например, он мог распорядиться снять фото. Какое-то безобидное. Мотивация: ‘Оно не понравилось Анне Герман’.
‘Единственный раз, когда я пошел на снятие публикации - это был вообще очень показательный случай. Помните историю о том, как на плакате в воинской части заменили голову Ющенко на голову Януковича? Поступил звонок от Гильермо с указанием снять (все указание от Батига я получал через Гильермо). Я вступаю в дискуссию, объясняю - мол, это же ерунда, смешной казус, о котором пишут все. На что Гильермо мне отвечает: ‚Если ты это не снимешь, то тебя уволят, а меня убьют‘. Из соображений чистого гуманизма к господину Гильермо я пошел на это, предупредив, что это последний раз’, - кроме прочего рассказал он.
‘По поводу практически всех наших телеканалов (о медиа Ахметова, - ред), за исключением некоторых, можно сказать одно - там есть целый букет запретных тем. И это табу жестко соблюдается. И именно это табу убивает журналистику. Когда есть темы, которые нельзя трогать, нет журналистики, - подытожил Игорь Гужва. - К числу этих табуированных тем, как правило, относится ‚Межигорье‘, приватизационные процессы, личная жизнь политиков, если в ней они предстают в негативном или ироничном контексте’.
| |