|
Президент УЕФА Мишель Платини прилетел в Санкт-Петербург на торжества, посвященные столетию Российского футбольного союза, а также на стартующий завтра Кубок Содружества.
Президент УЕФА Мишель Платини прилетел в Санкт-Петербург на торжества, посвященные столетию Российского футбольного союза, а также на стартующий завтра Кубок Содружества. Перед празднествами француз встретился с узким кругом российских спортивных журналистов, в число которых попал и корреспондент «Советского спорта». Часовая беседа получилась увлекательной.
- Господин Платини, на Кубке Содружества вы частый гость. В этом году формат турнира, наконец, изменился. Вместо клубов из бывшего СССР здесь теперь играют молодежные сборные с постсоветского пространства. Но как сделать этот турнир еще интреснее? Быть может, пригласить и другие «молодежки» - из Франции, Италии?
- Опять этот вопрос! - смеется Платини. - С 1998 года я почти не пропускаю этот турнир. И каждый раз, когда я приезжаю, меня спрашивают один и тот де вопрос - как сделать турнир интереснее. Поймите же, наконец, что это не моя проблема! Это проблема руководства РФС, которое этот турнир организовывает. Кубок Содружества - не международный турнир. Он не входит в официальный календарь ФИФА. По сути, это частное соревнование. Значит, только РФС может сделать его интереснее. Вот и спрашивайте у господина Фурсенко! А с приглашением «молодежек» из Франции, Италии, скорее всего, ничего не выйдет - чемпионат там продолжается, клубы не отпустят игроков. Но я всегда поддерживал этот турнир. Это отличная идея - собирать команды с постоветского пространства и играть в то время, когда в чемпионатах перерыв.
- Чувствуете ли вы угрозу со стороны российских топ-клубов европейским? У российских клубов все больше денег, они теперь позволяют покупать себе звезд.
- Какая же это угроза. В европейском футболе каждый делает, что хочет. Кто хочет тратить деньги, тот их тратит. Кто хочет выигрывать - тот выигрывает. Очень хорошо, что в вашей стране тоже создается свой рынок. Никто не запретит российским клубам покупать звезд. Другое дело, что мы ввели новые правила финансовой «честной игры». Это новый способ управления футболом. Каждый год европейский футбол теряет 1,5 миллиарда евро! Так больше продолжаться не может. Теперь клубы должны также учиться зарабатывать деньги, а не только тратить их.
- В прошлогоднем отчете УЕФА о лицензировании клубов говорилось о том, что некоторые клубы из России тратят только на зарплаты игроков, больше чем зарабатывают. Вас это не настораживает? Смогут ли российские клубы соответствовать новым требованиям УЕФА?
- Не скрою, меня эти цифры пугают. Но сейчас не хотелось бы много говорить об этом. На следующей неделе будет опубликован новый отчет по лицензированию клубов. Вы сможете сами сравнить ваши клубы с клубами из других стран.
- ФИФА и УЕФА в последнее время проявляют все больше усилий в борьбе с договорными матчами. В УЕФА уже несколько лет действует так называемая «система быстрого предупреждения», отслеживающая подозрительные потоки ставок на матчи. Во сколько она вам обходится?
- УЕФА тратит на нее от 7 до 9 миллионов евро в год. За эти деньги мы получаем информацию обо всех 53 чемпионатах, федерации которых входят в УЕФА. Отслеживаем информацию по всем матчам высшего и второго по силе дивизиона каждой страны.
- Нужно ли национальным федерациям вводить эту систему на национальном уровне?
- Нет, мы и так всю полученную информацию направляем в федерации. Если какой-то матч попадает под подозрение. Но на самом деле таких случаев не так уж много. А если они и есть, первыми о них узнаете вы, журналисты. СМИ тоже следят за ставками.
- В России никак не могли разобраться, как именно выявлять договорные матчи. Скажите, должны ли спортивные власти наказывать провинившихся игроков и организаторов договорняков без участия правоохранительных органов? Например, если доказательств недостаточно, чтобы посадить человека в тюрьму?
- Мы - спортивные власти. Мы - не полиция. Мы можем только дисквалифицировать нарушителей. Мы можем сделать так, чтобы человек, замешанный в договорном матче, больше никогда не приближался к футболу. И мы обязаны это делать. Но спортивная федерация не может посадить человека в тюрьму. Наше дело - в случае выявления договорняка, дисквалифицировать участников и передать дело в полицию. Правоохранительные органы уже будут проводить собственное расследование, это их дело. С этого года мы ввели новую систему. В каждой из 53 европейских федераций теперь будет работать так называемый «офицер честности». Он будет получать сведения от нашей «системы быстрого предупреждения», информировать об этом футбольные власти, передавать дело в правоохранительные органы.
| |