|
В театре на Таганке новая премьера. Спектакль по пьесе ирландского драматурга Мартина МакДонаха поставил пермский режиссер Сергей Федотов. По его словам, это по-настоящему русская история, хоть и с ирландским произношением.
Свою новую постановку «Калека с Инишмана» режиссер Сергей Федотов называет «самая русская ирландская история». Говорит, ирландская из-за того, что по пьесе ирландского драматурга Мартина МакДонаха, из-за ирландской музыки и из-за того, что герои пьют виски, а русская, потому что про всю нашу жизнь.
«МакДонах пишет про Ирландию, но мы чувствуем, что он пишет про нас. Мы в столовую ходим и говорим, что мы ирландцы. Это очень интересно, они начали ходить по-другому, петь ирландские песни, в общем, они шутят по-ирландски - по-макдонаховски», - говорит Сергей Федотов, режиссер, заслуженный артист РФ.
По сценарию спектакля, Билли - один из жителей ирландского острова Инишман, сирота и калека. Впрочем, именно он становился героем голливудского фильма, снимать который приезжает съемочная группа из США. За американской мечтой он едет за тысячи километров, но славы, а главное - счастья, вдали от дома не находит.
«Вот он вырывался в Америку, а потом он вернулся на свой остров и сказал, что она страшная, она убогая, но она моя родина. Сказал, что здесь его место. И все эти люди любят свою родину», - говорит Сергей Федотов.
Жизнь на краю света, бедность и одиночество, судьба человека с ограниченными возможностями. Кажется, поводов для шуток в пьесе МакДонаха вовсе нет. Впрочем, сам оскороносный драматург, за свой короткометражный фильм «Шестидесятник» награду американской киноакадемии получил семь лет назад, свое произведение называет комедией. Исполнитель главной роли Дмитрий Высотский признается, что за два месяца ежедневных репетиций по 12 часов в день о том, что работает в «легком жанре», у него не было даже мысли.
«Когда я прочел, я подумал - жестко. Но он очень тонкий, этот драматург, и юмор очень тонкий», - говорит Дмитрий Высоцкий.
Московскую премьеру, которая, к слову, для театра на Таганке всего вторая после ухода с поста художественного руководителя Юрия Любимова, режиссер называет манифестом нового театра. Театра, где вживаться в роль, сутками репетировать, а главное - показывать жизнь такой, какая она есть, всегда было главной традицией.
| |