|
Борьба с ожирением вынуждает американские власти искать помощи у бизнеса. «В США расходы на медицинское обслуживание людей, страдающих лишним весом, огромны. Они превышают $150 млрд в год», - говорит глава нью-йоркского департамента здравоохранения Томас Фарли, в свое время заставивший рестораторов публиковать данные о калорийности блюд и прославившийся инициативой пользоваться лестницами вместо лифта.
«Это значительная проблема для общественного здравоохранения и единственная из широко распространенных, ситуация вокруг которой продолжает ухудшаться», - вторит предшественник Фарли Том Фриден, занимающий в настоящий момент пост руководителя Центра по контролю и профилактике заболеваний. За последние 30 лет количество тучных взрослых американцев выросло более чем вдвое, а детей и подростков - утроилось. При этом активная политика пропаганды здорового образа жизни и полезного питания началась лишь в последние годы: работодатели начали учреждать корпоративные фитнес-клубы, потребителей стали извещать через социальную рекламу, «первая леди» Мишель Обама призывает американцев крутить хулахуп и питаться овощами, а чиновников, отказывающихся проходить диспансеризацию, начали пугать «налогами на жир». С этого года под удар уже попали госслужащие Алабамы и Северной Каролины. В Нью-Йорке в 2009 году стартовала кампания «Не напивайся до ожирения», направленная против чрезмерного употребления прохладительных напитков, содержащих сахар. «При виде всех этих усилий встает вопрос, какое из них окажется более эффективным, и сможет ли пищевая индустрия, на которую длительное время возлагали вину за ожирение американцев, стать частью решения этой проблемы, особенно во времена, когда рецессия мешает правительству финансировать подобные программы», - пишет FT. Журналисты приводят пример Франции и Великобритании, где фирмы-производители газировки стали спонсорами социальных кампаний. Ferrero и Orangina Schweppes дали денег на проведение программы Epode, активисты которой трудятся над повышением качества школьного питания и преобразованием городов с целью заставить население больше двигаться. PepsiCo, Mars и McCain финансируют британскую кампанию Change4Life.
| |