|
Великобритания официально признала, что действительно использовала «шпионский камень» в Москве для сбора разведданных. Об этом заявил Джонатан Пауэлл - он был главой администрации Тони Блэра. Его признание звучит в новом фильме, который должны показать этим вечером по «Би-би-си». Российские спецслужбы раскрыли заговор еще шесть лет назад.
Пауэлл признается: российские спецслужбы знали об этом устройстве, просто держали эту информацию в секрете для политически выгодного момента. Замаскированное под камень передающее и принимающее устройство находилось в одном из скверов на окраине Москвы. Когда британский агент проходил мимо камня с карманным компьютером, устройство считывало информацию.
Затем к камню приближался разведчик с таким же компьютером и тоже принимал или оставлял данные. Передача длилась всего пару секунд, засечь ее было практически невозможно. Но российским контрразведчикам удалось это сделать.
Как рассказал в эфире «России 24» глава Центра общественных связей ФСБ РФ Сергей Игнатченко, британская разведка использовала космические технологии. «Этот камень можно бросить с девятого этажа, он может находиться в воде долгий период времени, он имеет несколько степеней защиты. По оценке наших экспертов, это изделие стоит несколько десятков миллионов фунтов стерлингов», - отметил он. Такое чудо техники можно создать только в лабораторных условиях.
Корреспондент радиостанции «Вести ФМ» в Лондоне Елена Балаева отмечает, что британская разведка никогда не признается в своих шпионских провалах, особенно если это произошло 6 лет назад. Это, в представлении разведчиков, весьма короткий срок. Так что случай со «шпионским камнем», по ее словам, из ряда вон выходящее событие. И остается только гадать, кому выгодно это откровенное признание именно сейчас.
Вновь открывшиеся обстоятельства этого шпионского дела прокомментировал генерал-майор ФСБ в запасе Александр Михайлов, руководитель Центра общественных связей ФСБ в 1993-1996 годах. «Мы имеем дело с двумя уникальными явлениями последнего времени. Первое - это сам факт раскрытия технологий разведывательной деятельности английских спецслужб, - сказал он. - Самое главное и еще более уникально - само признание британских спецслужб в ведении разведдеятельности».
| |