|
Минфин предлагает ориентировать бюджетный процесс на долгосрочную статистику нефтяного рынка. Средняя цена сырья за 10 прошедших лет, взятая за основу, вынудила бы власти балансировать бюджет при цене $70 за 1 баррель. В дефицитный бюджет 2012 года заложено почти на $50 больше.
«Задача налогово-бюджетной политики на ближайшее десятилетие в том, чтобы обеспечить конкурентоспособность нашей экономики», - объявил министр финансов Антон Силуанов в четверг на Гайдаровском форуме. Но для 5-6%-ного роста нужно переориентироваться с потребительского спроса на инвестиционный. По словам Силуанова для привлечения ресурсов власти должны через бюджетную политику гарантировать инвесторам устойчивость финансовой и налоговой системы. Ключевое предложение Силуанова - сформировать новые бюджетные правила. «Правило - это определенные ценовые параметры нефтяных доходов, исходя из которых должен складываться бюджет. Если мы берем среднюю цену на нефть за 10 лет, то сегодня мы должны балансировать бюджет при цене $70 за баррель. Фактически сейчас это сложно сделать. Бюджет-2012 сбалансирован при цене $117 за баррель», - признал Силуанов, добавив, что переходный период продлится до 2016 года. Бюджет на ближайшую трехлетку спроектирован при цене на нефть выше $100 за баррель, при этом дефицит в 2012 году заложен на уровне 876,6 млрд рублей, в 2013 году - 1 трлн рублей, в 2014 году - 491 млрд рублей. «Бюджетные правила - это всегда ограничения по маневрам бюджета. Это не всем нравится, но без определения наших возможностей, стабильности не будет», - подчеркнул Силуанов, добавив, что к 2016 году Минфин мог бы перейти к выполнению этого правила. Снизить нагрузку на бюджет может реформирование пенсионной системы. В бюджете-2012 года из 11 трлн рублей расходов более 1 трлн рублей перечисляется в Пенсионный фонд (ПФР), чтобы покрыть его дефицит. Нехватка средств в ПФР увеличивается: в 2011 года году дефицит составил 875 млрд рублей, к 2014 году - 1,3 трлн рублей. «Это больше 2% ВВП, мы все время держим дефицит, который погашается за счет бюджета федерального, за счет других задач», - заметил бывший министр финансов Алексей Кудрин, добавив, что вопросы повышения пенсионного возраста и отмены досрочных пенсий необходимо решать срочно. «Повышение пенсионного возраста осуществляется, как правило, в течение 10-15 лет поэтапно. И даже если мы сегодня примем решение, и этот процесс начнется через пять лет, то нужно уже сегодня принимать решение, чтобы все знали, как это будет происходить», - пояснил он. <3>Еще одна возможность найти дополнительные средства для бюджета - это борьба с теневой экономикой, которая сейчас составляет 30% ВВП. Одна из мер - законодательные ограничения на осуществление наличных денежных расчетов, считает Силуанов. В декабре прошлого года премьер-министр Владимир Путин заявил (ссылка), что стране необходим «налоговый маневр», и призвал Минфин и Минэкономразвития подумать об оптимизации тех налогов, от которых зависит качественный рост экономики. По словам Силуанова, «может быть рассмотрено некоторое сокращение прямых налогов и замена их на косвенные», но в целом общий уровень налогового бремени не должен меняться, так как для инвестиционной привлекательности необходима стабильность налоговой системы. «Мы считаем, что более правильно повышать налог на добавленную стоимость и косвенные налоги (заложенные в цены товаров, фактически, выплачиваются покупателями. - "Газета.Ru"), ни в коем случае не социальные платежи, ни в коем случае не налог на прибыль», - подчеркнул Силуанов. Финансист, консультирующий ведомства экономического блока, говорит о необходимости снижения налога на прибыль и увеличения инвестиционных льгот на обновление производства. «Но только налогами простимулировать отрасли невозможно. Есть большая вероятность, что налоги снизят, а индустриального рывка не произойдет», - предупреждает он.
Автор: Ольга Танас!--1-->!--3-->!--2-->
| |