|
Алматы. 20 января. Kazakhstan Today - Казахстанские авиакомпании обратились к правительству с просьбой разобраться с дефицитом топлива, передает Kazakhstan Today.
«Отечественные авиакомпании обратились к правительству с просьбой разобраться с дефицитом топлива. Сразу несколько перевозчиков заявили о том, что к концу 2011 года столкнулись с трудностями с поставками горючего. Всего за 1 год стоимость авиакеросина выросла на 130%. Дефицит топлива подрезал крылья казахстанским авиакомпаниям. О нехватке авиационного керосина один за другим объявили крупнейшие перевозчики. Сначала с заявлением выступила "Эйр Астана", а за ней и "Скат", - сообщает 31 канал. По информации телеканала, "авиакомпания „SCAT" подтверждает информацию о нарастающем дефиците в обеспечении авиатопливом казахстанских аэропортов. Потребность аэропортов не обеспечивается производственными мощностями нефтеперегонных заводов. Раньше нехватка компенсировалась поставками топлива с заводов России, с октября 2011 года эти поставки прекращены. В год Казахстану необходимо около шестисот тысяч тонн авиатоплива. Большую часть покрывают отечественные НПЗ, остальное поставляется из России. Но в октябре 2011-го соседняя страна приняла решение ограничить импорт. К концу года стало окончательно ясно - горючего хватит не всем". "Вообще наша годовая потребность составляет около 187 тысяч тонн, в 2011 году из закрепленных 165 тысяч тонн, нам недопоставили 50 000. И цена на авиатопливо в Казахстане выросла на 130%", - цитирует 31 канал вице-президента по связям с общественностью "Эйр Астаны" Беллу Тормышеву. "Хотя стоимость авиакеросина „взлетела", цены на билеты остаются прежними. Но это пока. Авиаперевозчики заявили - долго работать себе в убыток не намерены. С просьбой решить ситуацию с дефицитом горючего они обратились в правительство. Этой проблемой теперь занимаются профильные министерства, „Самрук-Казына" и „Казмунайгаз". В нацкомпании заявили, что сейчас проводится тендер по приобретению 10 тыс. тонн авиатоплива из России. Поставки начнутся в конце месяца. А полностью решить проблему удастся лишь к 2016 году, когда казахстанские нефтеперерабатывающие заводы пройдут модернизацию", - отмечает телеканал. По информации корреспондента 31 канала. "только на разогрев двигателей одному самолету нужно 200 килограммов керосина. Национальный перевозчик в месяц совершает больше двух тысяч вылетов. Это 15 000 тонн топлива. Авиакомпании предлагают увеличить объемы производства керосина на казахстанских НПЗ. Это решит проблему и с дефицитом, и с ценами. В противном случае, всё это может отразиться на кошельках казахстанцев. Но опыт показывает, что если цены на топливо выросли, то они уже не упадут".
| |